Оглавление:
Ученик
- Сус, разжигай печи, я пока разгружу железо, - зайдя в слабоосвещенное и плохо вентилируемое помещение, Фугат быстрым взглядом осмотрел свою кузню и закрыл дверь на засов.
Огромная, занимающая чуть меньше половина всего помещения, каменная печь с двумя трубами, возвышающиеся вверх, на несколько десятков метров, сквозь крышу, каждый день встречала своих хозяев. В ней кузнецы расплавляли железную руду, перерабатывая её в железо и сталь, а затем делали плитки, мечи, доспехи для солдат и даже пули.
Эти знания достались Фугату и Сусу от их предков, а тем, в свою очередь от их предков. Так передавались все знания в Алтуме. Кто не умел писать, заучивал, зарисовывал все то, что говорили им старшие. Тем, кому повезло больше, записывали и читали книги, оставленные «древними» и «изначальными».
Несколько книг, которые Фугат получил от своего отца, стояли на полке в углу. Он за ними бережно ухаживал и это был самый чистый угол в кузнице. Но, к сожалению Фугат не умел читать и писать. Каждый раз он открывал книгу, всматривался в плохо различимые буквы, а потом бережно перелистывал страницы потускневшей книги на то место, где были картинки.
Сус, напротив, умел читать и писать, но из-за травмы, полученной в детстве, его зрение испортилось, и он плохо видел вблизи. Он пытался Фугата научить читать и писать, но скверный характер Фугата мешал им обоим закончить обучение.
Два кузнеца были лучшими у себя в квартале, они не только делали лучшие мечи в городе, но и пытались изобрести что-то новое. Металлические ящики, металлические цилиндры с крышкой, в которой были маленькие дырочки, отфильтровывающие грязную воду. Но самым главным, по их мнению, изобретением стала стальная бритва.
В первые же минуты её существования, кузнецы испытали её на себе, попытавшись сбрить свои бороды, но по итогу ходили с окровавленными щеками. Такой результат их не остановил, наоборот, заставил лучше и тщательнее обрабатывать железо и обтачивать его. И в конечном результате, спустя несколько проб и ошибок, они добились нужной остроты
- Вот! Вот она! Настоящая бритва, как писали «древние»! – держа в руках опасную бритву, Сус размахивался ею из стороны в сторону и улыбался.
Его переполняла гордость. Они вместе сделали то, что никому еще не удавалось. Сус и Фугат поняли записи своих предков и попытались воссоздать в жизни, некогда утраченные знания.
Фугат в это время тушил печь и разгребал угли. Всем своим видом он показывал сдержанность и умиротворенность, но внутри, он ликовал, как ребенок, которому в день сознания, так называли алтумцы день рождения, подарили свою первую кирку или кинжал.
- Сус, аккуратнее, мы потратили несколько килограмм железа на её создание. Мы должны её хорошенько продать, чтобы она окупилась, - подходя ближе к своему напарнику, Фугас не сводил взгляд с их творения.
- Я помню, но ты посмотри! Сколько мы сделали гипсовых и глиняных слепков, форм, нужных деталей, - с трепетом в голосе, Сус описывал зеркально отполированную острую стальную пластину, прикрепленную к железной ручке, обитой кожей свиньи.
Фугат протянул свою шершавую, с обожжёнными волосами, руку, как услышал странные возгласы со стороны черного входа кузницы.
- Иди, посмотри. Что встал? – Фугат взял бритву, сел на металлический стол, обитый кожей с подушками в спинке и в сиденье, внутри которых была солома.
Металлическая дверь с трудом поддалась усилиям Суса открыть её, но всё же, через мгновение она отворилась, ударившись обо что-то твердое, что Сус не увидел.
- Хэй, Фугат, тут какой-то малец, - кузнец протянул руку Радиусу, запустив его в кузню.
Сус закрыл за Радиусом дверь, не став заглядывать за неё, уточняя, обо что она врезалась.
- Спасибо, - отряхиваясь от грязи, Радиус посмотрел на двух мужчин, а затем на помещение, в котором оказался.
- Вы кузнецы? А мой папа шахтер! – восторженно начал мальчик, подбежав к плавильной печи.
- Парень, как ты там оказался? – Фугат отложил бритву в сторону и сделал несколько шагов в сторону Радиуса, строго посмотрел на него.
- Меня отправила мама купить хлеб, но недалеко от вашей кузни, я встретил мужчин, которые захотели мне врезать, - Радиус не стал сообщать кузнецу о том, что он подслушал интересный разговор.
- Понятно, местные бездельники, – ухмыльнулся Сус, налив в стакан воды, предложив его Радиусу. – Ты смелый парень, раз отправился в одиночку в рабочий квартал. Ты далеко живешь?
- У стен центрального округа, у меня отец шахтер, а матушка медсестра в госпитале, - непринужденно и спокойно, Радиус взял стакан воды, поблагодарив кузнеца, и небольшими глотками выпил содержимое.
- Сын шахтёра? – начал Фугат, - А как зовут твоего отца?
- Финис, он главный шахтер в западном туннеле, - гордо ответил Радиус, - Когда я вырасту, то стану таким же, как мой отец. Хочу стать шахтером или ищейкой!
- Фугат, а не твой ли это одноклассник и не этот ли шахтер у тебя заказал кирку со стальным наконечником? – Сус сразу понял о ком идет речь и внимательно смотрел на реакцию Фугата.
- Да, малец, я знаю твоего отца, славный мужик, учились вместе. Хочешь стать шахтером, значит? Ты должен тогда сделать сам себе свою первую кирку! – громко, во весь свой басистый голос, Фугат засмеялся и хлопнул Радиуса по плечу.
- Ты серьезно, Фугат? Так, эт самое, малец, как тебя звать вообще? – по Сусу стало видно, что он немного запаниковал, его голос задрожал, а манера поведения изменилась.
- Радиус. Радиус Солас, - протянув руку вперед, Радиус переводил свой наивный и в то же время любопытный взгляд между двумя кузнецами.
- Фугат, он сын шахтера, неважно, как хорошо вы были с ним знакомы, но если с мальчиком что-то случиться…,- Сус нервно стал грызть редкими зубами свой большой палец, расхаживая по кузне.
- Сус, прекрати наводить панику. Я не против обучить его кузнечному ремеслу, - Фугат спокойным голосом, полностью не понимая, что случилось со своим другом, смотрел на Радиуса.
- Для начала, - продолжил кузнец, - Надо отвести его домой, а уж потом…, - но не успел Фугат закончить предложение, как его перебил Радиус.
- Для начала я должен купить хлеба, иначе меня накажет мама, - с этими словами, Радиус направился к главному выходу.
- Провожать не надо, я уже взрослый. Справлюсь. Всего Светлого, - закрыв за собой дверь, мальчик покинул кузницу, оставив двух мужчин в недоумении.
- Это что сейчас было, Фугат? – Сус подошел к окну, провожая взглядом мальчишку, который был чуть выше метра, который разговаривал с ними на равных, и его речь была слишком взрослой.
- Это сын Финиса, - с улыбкой на лице, Фугат краем глаза смотрел на парня, махающего прохожим, отдаляющегося от кузницы.
- Да, ты очень помог мне разобраться, - пробормотал Сус, садясь за стол и наливая мутную питьевую воду.
- Ты не рассказывал мне про Финиса…подробно. Почему он стал шахтером, а ты кузнецом?
- А что рассказывать? – присаживаясь на стул, Фугат посмотрел на книги, что стояли на полке, а после продолжил, - Нам было по десять лет, когда мы с ним познакомились. Любопытный малый, всем интересовался, хотел понять, как можно выбраться наружу, почему мы все оказались здесь. Несколько раз его любопытство заканчивалось в полицейском участке. Но он не сдавался, хотел стать шахтером, а меня больше манила жизнь ремесленника, - голос Фугата был тихим, с каждым своим словом, он будто погружался в свои воспоминания, вновь проживая те мгновения.
- Я прекрасно помню, как он пришел ко мне домой и показал метку шахтера, тогда мы знатно напились кукурузной водкой, - сделав паузу и посмотрев на стакан с водой, Фугат протянул к нему руку.
- С тех пор мы стали видеться всё реже. До меня доходили слухи, что он работает сутками в туннелях, ищет новые проходы, которые могли оставить «изначальные». А я… оттачивал своё мастерство, желая создать для него, для моего друга детства самый лучший инструмент.
- В этом мальчике, Радиусе, я увидел его, такой же взгляд, как у него, когда он говорил мне, что хочет краем глаза увидеть небо. По его словам, небо, это что-то необъятное, волшебное. Небо, оно…оно без шума генератора, понимаешь, Сус? – голос Фугата наполнился лёгкой дрожью, но в то же время, лицо выражало улыбку, а глаза вновь загорелись надеждой.
Сус, допив свой стакан, молча, отряхивая коленки от глиняной пыли, развернулся и направился к черному выходу. Покусывая нижнюю губу, на минуту остановившись, смотря на железную дверь, кузнец с улыбкой выдохнул, смахивая, грязным от сажи, пальцем слезу со щеки.
- Фугат, завтра не опаздывай, у нас новый ученик, - пытаясь придушить нарастающий ком в горле, Сус открыл дверь, которая вновь обо что-то ударилась.
- Наркоманы…, - отталкивая ногой еле живого мужчину, которого уже два раза ударили по голове.
- Я начинающий сценарист, писатель, если вам понравилась данная глава, то не забудь поставить лайк и написать своё мнение в комментарии. Спасибо большое за прочтение. Остальные главы, буду выкладывать, если будет на них спрос и желание! Всё узнаю, через лайки и коменты )))
- Новая глава уже на канале.