Найти тему
DPGarageMedia

Битва бестселлеров: Mercedes-Benz GLE 450e против Lexus RX500h F Sport, 2024 модельного года

Два таких разных, но отчасти похожих автомобиля. Давайте узнаем, какой среднеразмерный внедорожник класса люкс лучше?

Mercedes-Benz GLE 450e/RX500h F Sport
Mercedes-Benz GLE 450e/RX500h F Sport

Адаптация обзора от www.motortrend.com/ Возможность взглянуть на автомобили глазами людей с иными взглядами на них, возможно понять их приоритеты и автокультуру.

Jason GondermanWriterMotorTrend StaffPhotographer Nov 7, 2023

Рынок роскошных внедорожников среднего класса наполнен качественными автомобилями, поэтому бывает не просто понять, чему отдать предпочтение. Большинство покупателей в этом сегменте симпатизируют автомобилю, который, вероятно, произвел революцию в класса в далеком 1998 году: Lexus RX. Теперь, спустя семь лет в 2023 году, четвертое поколение модели RX от компании Lexus было обновлено.

RX500h F Sport
RX500h F Sport

Lexus RX пятого поколения базируется на новом шасси, которое перешло на модульную платформу, разделив ее с Toyota Highlander. RX 2023 года больше не предлагает третий ряд сидений, теперь для перевозки семи пассажиров, вам придется приобрести новейший Lexus TX. Благодаря этому, новый RX снова стал двухрядным, он легче предыдущей модели и предлагает больше места для ног сзади и больше пространства в багажном отделении.

Интерьер получил новую информационно—развлекательную систему с сенсорным экраном, и переработанную, более целостную приборную панель. Также отказались от двигателя V-6, теперь, только четырехцилиндровые двигатели, в большинстве случаев с турбонаддувом или гибридизацией (или и тем, и другим). Уместно отметить, что в модельный ряд также была добавлена спортивная версия RX500h F Sport, — и именно эта версия участвовала в данном сравнительном тесте.

RX500h F Sport
RX500h F Sport

Но RX — не единственный новый автомобиль в этом классе. Перерожденный из Mercedes ML, нынешняя модель GLE была представлена в 2015 году, а четвертое поколение увидело свет в 2020 году. Сейчас, в 2024 году, GLE предлагается в рестайловом исполнении, и наиболее актуальным для этого сравнительного теста является комплектация GLE450e с новой подключаемой гибридной установкой, которая обеспечивает почти 50 мильный запас хода на электрической тяге, а суммарный крутящий момент составляет 650Нм.
Итак, какой из этих бестселлеров среднеразмерного люкс класса лучше? Давайте разбираться.

Mercedes-Benz GLE 450e
Mercedes-Benz GLE 450e

Сухие цифры

Mercedes-Benz GLE 450e/RX500h F Sport
Mercedes-Benz GLE 450e/RX500h F Sport

Lexus RX500h, и Mercedes-Benz GLE450e оснащены четырехцилиндровыми гибридными силовыми агрегатами с турбонаддувом, хотя в них есть существенные различия.
2,4-литровый двигатель Lexus I-4 с турбонаддувом сам по себе выдает 271 л.с. и 450Нм крутящего момента, а в сочетании с передним и задним электродвигателями мощность увеличивается до 366 л.с., а крутящий момент 550 Нм.

Mercedes-Benz GLE 450e/RX500h F Sport
Mercedes-Benz GLE 450e/RX500h F Sport

Специальная система полного привода RX500h может распределять крутящего момента в достаточно широком диапазоне вплоть до 20/80. Модели располагает шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Lexus RX использует скромный никель-металлогидридный аккумулятор для накопления энергии в гибридной системе.

RX500h F Sport
RX500h F Sport

Mercedes-Benz GLE450e оснащен 2,0-литровым двигателем I-4 с турбонаддувом мощностью 248 л.с. и 400Нм, а также девятиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом 4Matic. Суммарная мощность представленной модели Mercedes-Benz 381 л.с. и поразительные 650 Нм крутящего момента. Подключаемый гибрид GLE450e оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 23,3 кВт*ч, который, в отличие от большинства подключаемых гибридов, может использовать быструю зарядку 3-го уровня со скоростью до 60 кВт. Говорят, на станции быстрой зарядки, это позволяет зарядить аккумулятор с 20 до 80 процентов всего за 20 минут. Однако более вероятно, что владельцы предпочтут пополнят запасы электричества, дома, во время ночной стоянки GLE450e.

RX500h F Sport
RX500h F Sport

На шоссе, кто есть кто.

Mercedes-Benz GLE 450e
Mercedes-Benz GLE 450e

На дороге эти два автомобиля демонстрируют разные характеры. Учитывая слово "Спорт" в названии Lexus RX500h F Sport, неудивительно что он является самым быстрым, динамичным и управляемым внедорожником. Он обладает превосходным шасси, при этом остается достаточно комфортным на дороге с посредственным покрытием, но такие чудеса продолжаются ровно до того момента, пока более крупные неровности не попадаются под колеса и кузов начинает трястись на них в конвульсиях. «Спорт» берет свое.

RX500h F Sport
RX500h F Sport

Рулевое управление RX чрезвычайно точное, что помогает усилить общее чувство уверенности, которое вы испытываете на извилистых дорогах, и этому впечатлению в немалой степени способствует задние подруливающие колеса.

RX500h F Sport
RX500h F Sport

2,4-литровый двигатель обеспечивает высокий крутящий момент с отличной отдачей на низких оборотах, а шестиступенчатая автоматическая коробка передач RX при необходимости быстро переходит на передачу пониже. Это эта конфигурация значительно лучше, по сравнению с моделью RX350h которая оснащается вариатором.

RX500h F Sport
RX500h F Sport

Переходы между гибридной работой и на ДВС практически незаметны, это связано с тем, что автомобиль стал больше работать на электротяге, чем мы ожидали. Это обеспечивает расход топлива около 8 литров на 100 км, и этот результат, будет трудно превзойти в этом классе автомобилей.

RX500h F Sport
RX500h F Sport

Mercedes показал себя одновременно менее увлекательным и менее сбалансированным. GLE450e значительно кренится при прохождении поворотов, вес автомобиля явно избыточен для качественного движения почти во всех режимах.

Mercedes-Benz GLE 450e
Mercedes-Benz GLE 450e

Похоже подвеска не рассчитана на такую массу автомобиля и пасует в самых неожиданных местах, например, при преодолении, крутого въезда на подъездную дорожку или съезда с бордюра, где задняя подвеска полностью выбирала свой ход и пробивала до отбойников. Вероятно, это связано с размещением тяжелого аккумуляторного блока в задней части автомобиля под полом багажника, но тогда остается вопрос, почему Mercedes не настроил подвеску с учетом этого фактора.

Mercedes-Benz GLE 450e
Mercedes-Benz GLE 450e

Но стоит сменить вектор движения в комфортное русло и Mercedes GLE450e — создает очень приятные впечатления на шоссе. Подвеска сглаживает небольшие неровности дороги и обеспечивает прекрасный комфорт внутри салона. Рулевое управление точное и отзывчивое, без излишней жесткости, а тормоза в основном мощные и предсказуемые. После недолгой поездки по шоссе становится совершенно ясно, что GLE450e создан не для спорта, его стихия комфортное перемещения в пространстве в заданную точку.
Однако его самым большим достижением можно считать, 48 миль заявленного запаса хода на электротяге.

Mercedes-Benz GLE 450e
Mercedes-Benz GLE 450e

Удобное управление ускорением позволяет здоровенному внедорожнику, вальяжно, двигаться только на батарейках; при консервативном обращении с правой педалью, нам удалось на несколько миль превысить заявленный пробег без подключения ДВС. Как только батарея разрядилась, система регенерации может значительно зарядить аккумулятор в дороге, на случай, если вы не сможете заскочить куда-нибудь для быстрой подзарядки.

Он легко выполняет обещание PHEVs: по сути, на коротких пробегах он является полноценным электромобилем, при этом наличие ДВС под капотом, позволят вам отправиться в любую поездку не будучи привязанными к зарядным станциям. Для полноты картины Mercedes GLE450e не хватает единственной мелочи, функции управления одной педалью.

Mercedes-Benz GLE 450e
Mercedes-Benz GLE 450e

Дизайн интерьера и Функциональность

Mercedes-Benz GLE 450e
Mercedes-Benz GLE 450e

Интерьер GLE450e производит сильное впечатление, если не присматриваться к деталям. Салон отделан высококачественными материалами, от мягкой шоколадно-коричневой кожи до акцентов из натурального дерева. Передние сиденья чрезвычайно удобны и оснащены функцией массажа.

RX500h F Sport
RX500h F Sport

Нам понравилась мощность и четкость звука от дополнительной стереосистемы объемного звучания Burmester, в то время как огромное количество экранов одновременно современно и не особенно подавляет своим присутствием.
Второй ряд роскошью не уступает первому.

Mercedes-Benz GLE 450e
Mercedes-Benz GLE 450e

Здесь больше места для ног, чем, вам может понадобиться, плюс складывание спинки с электроприводом, порты для зарядки USB-C и вместительные отсеки для хранения разностей. К сожалению, в представленном Mercedes отсутствует подогрев или вентиляция второго ряда, как и управление системой кондиционирования воздуха сзади.

Mercedes-Benz GLE 450e
Mercedes-Benz GLE 450e

Нам не понравились сенсорные накладки на рулевых колесах каждого из этих внедорожников. Новые для GLE сенсорные панели используют тактильную обратную связь для управления основными экранами, в то время как система Lexus динамически взаимодействует с головным дисплеем для выбора и изменения функций автомобиля. Обе системы имеют странный алгоритм работы и могут отвлекать от управления автомобилем.

RX500h F Sport
RX500h F Sport

Некоторые разногласия по RX вызвала новая кнопочная система открывания двери. Некоторым нравится этот технологичный подход; другие не понимали необходимости двухэтапного нажатия кнопки или движения "нажми-потяни" снаружи. В нашей тестовой модели передние сиденья имели толстые подушки, которые обеспечивали отличную поддержку во время энергичной езды, но в целом при длительных поездках, сиденья были не такими удобными, как у GLE. Кроме того, огромный, опциональный 14,0-дюймовый информационно—развлекательный экран не уступающий Mercedes по четкости и футуристичности, однако, удивил несоответствием цветов и шрифтов между ним и информационным экраном водителя, удивительно, что идея, их синхронизации не пришла никому в голову в огромной компании Toyota.

Mercedes-Benz GLE 450e
Mercedes-Benz GLE 450e

Битва на полигоне

Mercedes-Benz GLE 450e
Mercedes-Benz GLE 450e

Несмотря на относительно небольшой объем двигателей и большую массу из-за использования батарей, оба роскошных внедорожника демонстрируют впечатляющие скоростные показатели. 2670 килограммовый GLE450e разогнался до 60 миль в час всего за 5,5 секунды и преодолел четверть мили за 14,0 секунды со скоростью на выходе 98,2 миль в час.

Несмотря на то, что Lexus RX500h был легче более чем на 454 кг., он разогнался до 60 миль в час за менее впечатляющие 6,1 секунды и преодолел четверть мили за 14,6 секунд.
Mercedes также обладает лучшими тормозами, останавливаясь со скорости 60 миль в час на расстоянии 37,5 метров против 40,5 метров у Lexus. Оба автомобиля завершили наш тест "восьмерки" за приличные 27,4 секунды, хотя Mercedes продемонстрировал более высокое сцепление с дорогой в поворотах — 0,80 g против 0,76 у Lexus.

Mercedes-Benz GLE 450e
Mercedes-Benz GLE 450e

Какая стоимость лучше?

Mercedes-Benz GLE 450e
Mercedes-Benz GLE 450e

Mercedes-Benz GLE450e значительно дороже своего аналога от Lexus. Начальная стоимость Mercedes в 70 650 долларов, превосходит базовую цену Lexus на ошеломляющие 7 300 долларов. Добавьте опции нашего тестового автомобиля, и цена взлетит до 90 530 долларов, что на 18 000 долларов дороже, чем у максимальной комплектации RX500h F Sport. Конечно, вы можете сэкономить 4000 долларов, отказавшись пакета AMG который был установлен на представленном GLE450e, еще 2000 долларов, можно сэкономить, отказавшись от панорамного люка на крыше и второго ряда с электроприводом, но все равно стоимость буде значительно превышать предложение от Lexus.

Mercedes-Benz GLE 450e
Mercedes-Benz GLE 450e

Глядя на спецификацию сборки Lexus, можно сказать, что количество опций, заложенные в его стартовую цену 63 350 долларов, впечатляет. Ввключая в себя систему безопасности Lexus 3.0+, 9,8-дюймовый сенсорный экран с аудиосистемой премиум-класса с 12 динамиками, 21-дюймовые алюминиевые колесные диски, светодиодные фары, люк в крыше с электроприводом, сиденья с подогревом и вентиляцией, шестипоршневые передние тормозные суппорты, адаптивную подвеску с регулируемой жесткостью и подруливающую заднюю подвску, среди прочего. Фактически, самой дорогой опцией в нашем тестовом автомобиле была аудиосистема объемного звучания Mark Levinson стоимостью 2265 долларов с 14,0-дюймовым центральным дисплеем.

Mercedes-Benz GLE 450e
Mercedes-Benz GLE 450e

И Победителем Становится …

Mercedes-Benz GLE 450e
Mercedes-Benz GLE 450e

Если у вас возникнет выбор между Lexus RX500h F Sport 2023 года выпуска и Mercedes-Benz GLE450 e 2024 года выпуска, преимущество Lexus очевидны, и он должен достаться вам. Mercedes GLE450 e — невероятно роскошный автомобиль, а благодаря подключаемому силовому агрегату — еще и универсальный, при условии, что вы будете регулярно заряжать его батарею. В противном случае, какой в ней смысл, ведь вы будете просто возить с собой бесполезные батарейки.
Однако трудно спорить с той ценностью, которую привнес на рынок Lexus RX500h F Sport. Ранее он превзошел Acura MDX в личном сравнении. Роскошный внедорожник предлагает мощную гибридную трансмиссию, которая в равной степени спортивна и эффективна. Его совершенно новое шасси обеспечивает отличную управляемость в большинстве дорожных условий, а интерьер по-настоящему высококлассный.

Все фотографии размещены в статье на нашем Дзен канале.

Ваша мастерская LDGarage!

Mercedes-Benz GLE 450e/RX500h F Sport
Mercedes-Benz GLE 450e/RX500h F Sport