"Не успеваю поесть, перекушу на лекции", "Какая скучная пара, пока сделаю свои дела на ноутбуке", "Не пойду сегодня на пару, лучше схожу в кино", "А как зовут этого препода? Ладно, обращусь к нему на "ВЫ"... Знакомы ли для вас эти фразы?
Современные студенты являются неотъемлемой частью любого образовательного процесса. Они приходят в университеты и колледжи с разным уровнем знаний, навыков и мировоззрения. И хотя большинство преподавателей с готовностью принимают их и стараются помочь в их развитии, все же есть некоторые аспекты, которые могут вызывать беспокойство и раздражение у преподавателей.
Мы все слышали о студентах, которые едят на лекциях или играют в игры вместо того, чтобы активно слушать преподавателя. И если вы думаете, что эти проблемы являются чем-то локальным, то подумайте еще раз. Преподаватели повсюду испытывают эти проблемы и недовольны ситуацией.
Да, вы не ослышались – студенты вполне могут есть на лекциях! Представьте, какое недовольство возникает у преподавателей, когда они видят, что их труды попросту проходят мимо ушей учеников, занятых своими предпочтениями в пище. Это, безусловно, неприемлемо и недостойно современных студентов, которые должны уважать своих преподавателей и стремиться к получению качественного образования.
Однако, проблема не ограничивается только неправильным поведением студентов на лекциях. Все мы знаем, что многие из них не умеют писать сочинения и конспектировать лекции. Это приводит к серьезному снижению качества образования и ограничивает возможности студентов получить глубокие знания в своей области интересов. Отчасти, это объясняется ростом популярности гаджетов – смартфонов и ноутбуков. Не будем обманываться, они действительно могут быть отвлекающим фактором для студентов. Думаю, вы и сами хоть раз использовали ноутбук или другой гаджет на лекциях или иных мероприятиях. Это происходило потому, что лекция (мероприятие) была столь скучной и бесполезной, что ваш разум просто отказывался воспринимать информацию и искал иной способ развлечения.
Конечно, студенты должны самостоятельно решать, что им стоит записывать, что нет. Преподаватели должны поднять эту тему на первых курсах и дать возможность студентам самостоятельно выбирать, что запоминать и что нет. Есть и такая проблема, что некоторые преподаватели опасаются, что студенты могут использовать свои записи во время сдачи экзаменов и прямо скажем, это логично. Но не забудем, что студенты – взрослые люди, которые должны самостоятельно отвечать за свое обучение.
Но знаете ли вы о другой проблеме – запоминании фамилий преподавателей. В век цифровых технологий наш объем памяти сокращается, но это не делает нас более глупыми. Конечно, использование гаджетов может быть отвлекающим фактором, но не стоит забывать о самодисциплине. Ведь запоминать фамилии своих преподавателей – это демонстрация уважения к ним и их работе.
Важно, чтобы студенты уважали и ценили своих преподавателей. Учебные заведения существуют для того, чтобы дать студентам высококачественное образование и подготовить их к будущему. Поэтому студентам стоит стараться есть между парами, а не на лекциях, записывать фамилии своих преподавателей и проявлять уважение к образованию.
А вы как считаете? Оставьте своё мнение в комментариях!