Так как аппаратура технически сложная и от неё в дальнейшем будет зависеть работоспособность клуба, для выбора поставщика я могу рекомендовать сделать следующие действия, а также добавлю, что бы я сделал сейчас, если бы ещё раз занялся данным вопросом.
1. Сбор информации в интернете из открытых источников - самый простой способ, обычно все компании активно ведут страницы в соцсетях, участвуют в выставках и различных фитнес форумах, ведут собственный сайт с портфолио. Сбор этих данных может как сказать о многом, так и ввести в заблуждение, по этому только на открытые источники полагаться не стоит, идём дальше.
2. Сбор информации у поставщика услуг CRM системы - Так как CRM система фактически управляет оборудованием для СКУДа, то они как никто другой владеют информацией и она может оказаться полезной, но лично мне она не помогла.
Хоть компания Крафт и рекомендовала поставщика, на котором я остановил свой выбор, это не помогло избежать в дальнейшем проблем с оборудованием.
3. Выбирать только крупные компании, не новичков - повторюсь, что от оборудования для СКУДа зависит работоспособность клуба, лучше обратиться к компании с портфолио и наличием в нём крупных игроков рынка. Это Тоже не панацея, но лучше перестраховаться.
Я так и сделал, обратился в компанию FOREMAN fitness products, но даже крупный именитый бренд может подставить Вас очень интересным способом, а заключается он в том, что после отправки заявки на СКУД и шкафчики в Форман фитнес, со мной связался менеджер, Евгений Краснов, представился как некое обособленное подразделение от FOREMAN, вроде как Форман, но не совсем Форман, я этому факту сильно значение не предал, так как в первую очередь полез в интернет, ввел в гугл Краснов Евгений Викторович, нашел информацию о том, что он является сотрудником Формана, к тому же в ходе переписки по электронной почте с Форманом по поводу шкафчиков, мне подтвердили, что Евгений Краснов занимается СКУДом. В принципе вопрос о его принадлежности к компании у меня отпал. В ходе проведения переговоров могу сказать, что за умение продавать ставлю твёрдую пять с плюсом, оказал впечатления человека, разбирающегося в вопросе, проводил разборы предложений конкурентов (AVI tech и Pocketkey) + всегда был на связи и не навязчиво напоминал о себе. В принципе всё сделал, довёл до сделки, но на моменте заключения договора появились первые звоночки.
Во первых нет НДС, что странно для Формана.
Во вторых, договор заключается не с Форманом, а с ИП Стиперенко Юрий Александрович ИНН 771200222687, далее ИП Мамонтов Юрий Александрович (смена фамилии) дополнительно у них появилось юридическое лицо ООО "АЙТИКОНЕКТ24" ИНН 9715421356 КПП 771501001.
В третьих, компания называется совсем не FOREMAN, а itconnect24 (https://itconnect24.ru/). Но честно скажу, меня всё это не сильно смутило, крупные компании внутри себя по разному развивают новые направления, тем более в Формане мне всё подтвердили. Я заключил договор и мы начали работу.
4. Запросите у поставщика СКУДа договор поставки и прочитайте его.
Обычно все договоры поставки оборудования стандартные, но один из поставщиков, которого я рассматривал, работал по договору подряда, где про оборудование ни слова не сказано, меня это очень смутило, а дополнительные комментарии от поставщика на пункты договора я так и не дождался. Это была компания avi-tech. Компания Крафт в первую очередь рекомендовал именно их, я бы скорее всего и заключил с ними договор, но поставки, не подряда. По каким то причинам менеджер компании не доработал, подумал, что раз так заявки обрабатывают, то что будет дальше.
Что бы я сделал сейчас дополнительно к тем мерам, которые описал выше, если бы ещё раз занялся вопросом поставки СКУДа.
1. Обязательно проверил наличие материальной базы и трудовых ресурсов у поставщика СКУДа. Прям приехал, посмотрел глазами. Чтобы не получилось так, что вместо большой компании увидел нескольких сотрудников, которые являются учредителями.
2. В гарантийных условиях на оборудование указал, что ремонт неисправного оборудования осуществляется только на территории клуба, силами и средствами поставщика. Если ремонт на месте невозможен, то отправка оборудования на ремонт осуществляется после получения нового оборудования взамен неисправному. Чтобы Клуб продолжал работать в штатном режиме и не копил негатив из-за неисправного СКУДа.
Почему я это сразу не прописал в договоре поставки? Честно скажу, не хватило знаний о СКУДе, полагал, что самая сложная и главная часть из всего комплекта, это планшет, который осуществляет считывание карт и управляет турникетом. Внешне он очень похож на планшетный компьютер, производить ремонт на месте невозможно, а так как он довольно компактный, быстро отправить его в ремонт не составляет большого труда. В целом по этой части я был прав, кроме той, что может выйти из строя сам турникет, повторюсь, знаний мне не хватало, я предположил, что в самом турникете кроме механической части ничего нет, да и поставщик сказал, что он механический, это и ввело меня в заблуждение, а откручивать весь турникет от пола и отправлять в Москву на ремонт максимально затруднительно, нельзя оставить клуб без турникета.
3. Драконовские штрафы за простой оборудования или его некорректную работу. Этот пункт очень спорный, так как вспоминаем первую часть. Система сложная и многоуровневая + так как ей пользуются люди, человеческий фактор Вы никуда не денете, не редко некорректная работа оборудования связана именно с самими пользователями. Но если причина неправильной работы оборудования найдена и доказана, что виновато именно оборудование СКУДа, то остается только наказывать рублём. Так как все эти сбои отнимают очень много времени у сотрудников клуба + страдает деловая репутация клуба, клиенты стоят у турникетов, нервничают, выплёскивают негатив на сотрудников, а потом начинают писать отзывы о том, что в клуб не попасть, турникет всегда сломан и т.д. и т.п.
4. Не подписывать акт выполненных работ до момента, пока оборудование не начнёт функционировать в полном объеме и без сбоев. Турникет с планшетом можно запустить практически сразу после монтажа, Вам продемонстрируют его работу и на первый взгляд всё будет в порядке, но все приколы проявляются именно после открытия клуба.
Какой вывод можно сделать из второй части статьи? Перестраховывайтесь по максимуму!
Продолжение следует)