Продолжаем…Про бытовые сложности, собственный героизм, а скорее глупость, и оптимизацию быта по самым трудоёмким сторонам многодетности, я вам уже рассказала в прошлой статье, здесь👇👇👇
Но и они не самыми страшными проблемами были, с которыми я столкнулась, выйдя из роддома с третьим ребёнком на руках.
Вернувшись домой, я оказалась наедине с погодками, которые имели между собой минимальную разницу в возрасте. Эта статья, кстати, будет актуальна всем будущим или недавно родившим мамочкам. У которых дети с небольшой разницей в возрасте.
Из роддома меня встречал не муж, а мой папа. Отца детей( это папа Лешего, если конкретизировать) тогда рядом не было, у него имелись другие дела и интересы. Я об этом много рассказывала. Мы не жили вместе около трёх лет.
О рождении своего сына он узнал от моей добросердечной мамы. Написал мне жалостливую эсэмэску типа: «Спасибо за сына…», на которую я даже не ответила… Ну да и ладно, не об этом речь.
Вот мой отец нас с сыном встретил, привёз домой, где уже ждала мама со старшими детьми. Старшими…Господи, Глебу было всего 10 месяцев. Он только учился делать свои первые шаги. При этом рядом с новорождённым казался таким большим и даже взрослым.
Так, изначально, я и совершила свою первую и главную ошибку, поддавшись влиянию гормонов. Я назначила 10-месячного сына старшим и «ужебольшим», он ведь в отличие от третьего даже мог вертикально стоять на собственных ногах, а значит, должен был быть самостоятельным, всё понимать. Ну и, конечно же, не мешать. Как без этого.
Мама с жалостью посмотрела на меня, ещё с больше жалостью на старших детей, попрощалась, и они с отцом уехали. Оставив меня один на один с жизнью.
Но блин, не той… с красивыми картинками, как в книжках и журналах…Это где такая вся милая добрая мама в красивом платьице, аккуратно причёсанная сидит на кресле-качалке, держит на руках малышонка, кормит его грудью, а на полу возле неё сидят ещё парочка детишек, один увлечённо книжечку читает, второй радостно машинку катает…Идиллия же, да? Многодетное материнство тогда именно так мне и представлялось.
Нет! С другой правдой жизни. С той, где три совсем ещё незрелых человека, 10 лет, 10 месяцев и пары дней от роду, криком и орами пытались разделить всего одну мать. А она, не имея опыта, не зная, к кому из них бросаться, что делать…старалась, хоть что-то вспомнить из умных книжек, авторы которых несколько маленьких детей явно изучали только в теории, не находясь с ними рядом ни единого дня, выбирала всегда младшего, задавив полностью на какой-то период интересы своих старших детей.
Ведь в умных книжках тогда писалось, что нужно удовлетворить потребности младшего ребёнка, для того чтобы остались ресурсы на старшего. Как только замолчит младший. Заснёт. Будет чем-то занят, тогда и со старшим можно будет книжечку почитать и машинку покатать.
Вот и лежала эта мать с хрудью наперевес с малышом, гаркая старшим: замолчите, тише, не мешайте, подождите. Громко не говорите, игрушками не шумите. Дверью не хлопайте. Вообще, уйдите к себе. Вот заснёт ребёнок… тогда я займусь вами! Ну как вы не понимаете, что он маленький, вам, что трудно, что ли, чем-то заняться! И не понимала этавот мать, отчего всё становится только хуже, громче и нервнее…
Никак она своей неумной головой не соображала, что старший тем громче себя вести будет, чем настойчивее его просят быть тише. Не видала этамать связи никакой, и очень обижала своим невниманием других детей.
…Мама, мааам…нумама…От старшего…Посмотри, что я сделал. Тебе нравится? Мама, ну, пойдём, я покажу тебе, что в школе мы сегодня делали, мама, мама, мама! А матери было некогда. Ей было не до ребёнка! И её дико раздражало постоянное мамканье 10-летнего пацана, который всего за год стал дважды старшим братом, живя до этого 10 лет единственным в семье…
Ма..ма..мамамама…И дёрганье за штаны, платье от второго старшего. Эти поднятые наверх, полные страха и неуверенности глазёнки и тянущиеся наверх ручки…я их помню, как сейчас…
А ему: подожди в комнате, закрой дверь, не лезь, я не могу тебя сейчас взять, мне некогда, да отстань ты!
К этому мамканью оры новорождённого и чем больше нервничала я, его мать, тем громче и чаще орал он…
И это был замкнутый круг. Из которого выхода я определить не могла вообще какое-то время. Более того, я даже не понимала, что именно, я делаю не так. И считала, что права во всём. Что старшим действительно надо подождать! А ещё считала, что все так живут. И что именно такая вот она…реальная жизнь с несколькими детьми.
И с каждым днём ситуация становилась всё хуже. Глеб начал обижать Трофима, только я отвернусь, он хрясь ему по голове, только стоит отойти, он его или щипнёт, или укусит. Что делала я? Конечно же, ругала старшего!
Чем больше я его ругала, тем агрессивнее он себя вёл! Вот это была моя реальность.
Итак, резюмирую. С чем столкнутся мамы двух детей, вернувшись из роддома с младенцем! Что всех нас в реальности ожидает!
Из роддома нас встретит не тот замечательный самостоятельный малыш, которого мы оставили дома всего-то неделю назад. Нет!
Мы столкнёмся с капризностью и постоянным требованием внимания. Мы столкнёмся с откатами в приобретённых до этого навыках.
Мы столкнёмся с тем, что он тоже захочет быть лялькой, несмотря на то, что уже сам умеет ходить и даже для себя что-то делать.
Мы столкнёмся с тем, что наш старший ребёнок тоже захочет быть малышом, ведь он постоянно перед собой будет видеть единственного жизненно важного для него человека, который будет обнимать уже не его, а кого-то ещё…
И старший очень захочет стать этим кем-то, начав с самого просто… Копировать беспомощность, в ожидании заботы мамы. А вместо этого получит: «Успокойся и перестань так себя вести, ты уже большой!».
Мы столкнёмся с агрессией и тем, что ребёнок станет громко себя вести. И так будет проявляться всего-то обычная ревность маленького человека. Чем меньше разница в возрасте между двумя детьми, тем сильнее будут расписанные «симптомы». И к этому просто нужно быть готовыми. Градус проявления у всех будет разный, это будет зависеть и от темперамента ребёнка, и от поведения мамы…
Но самое паршивое во всём этом то, что нам будет казаться…Он делает мне всё это назло! Его как будто подменили. Он стал просто невыносимым. Всё время ноет, лезет на руки, капризничает, всё кругом раскидывает, бросает, психует. Он перестал ходить на горшок, требует пустышку, лезет к груди, когда я кормлю младшего. Он перестал спать сам, всё время приходит к нам. Не слушает, ничего не понимает, постоянно требует внимания, особенно тогда, когда я малыша на руки беру.
Он делает мне всё назло! Специально вредит! Он стал просто невыносимым! Ну как так?…
И это всё «назло» будет делать ребёнок, которому год от роду, ну или чуточку больше…
Вот это будет реальность! У каждого она будет своя и в разной степени, но обязательно будет…
О том, как эту сторону жизни исправляла и училась общаться с несколькими детьми одновременно я…начну рассказывать завтра!