Шлифовальный станок своими руками из двигателя от стиральной машины. https://dzen.ru/a/ZVsAP6Zw2Ae3nF7z?share_to=link Часть 2. Подключение мотора и крепление шлифовального диска.
На моем шлифовальном станке установлен электромотор АД-180-4/71С1УХЛ4. Мотор доступен, на Авито можно купить за 500 рублей. Были опасения, что слабоват, но практика показала что все нормально. 125 и даже 150 диск крутит весело.
В данном электромоторе две обмотки - рабочая и пусковая. Пусковая обмотка работает только в момент пуска. Поэтому схема подключения максимально проста.
Нужно всего две кнопки или тумблера. Запуск производится в следующей последовательности - включается рабочая обмотка и кратковременно пусковая.
В принципе двигатель можно запустить и без подключения пусковой обмотки. Рукой крутануть диск и все заработает. Так поступаю когда нужно заставить диск вращаться в другую сторону.
Мой двигатель был вот в таком виде.
Найти пусковую и рабочую обмотку просто. Тестером измерить сопротивление. У рабочей обмотки оно меньше.
На моем станке управление выглядит вот так.
Диаметр вала электромотора 14 мм.
Диск крепил через переходник, который купил на Алиэкспресс.
Чертеж диска с переходником ниже.
Сделать легко. Выпилил из 10 мм фанеры два круга диаметром 155 мм ( с запасом под шлифовальный круг 150 мм). В первом просверлил отверстие под забивную гайку М10.
Установил ее в первый круг из фанеры. Второй круг приклеил на ПВА.
Естественно после установки на двигатель диск имел как радиальные так и осевые биения.
После сборки станка поправил его стамеской.
Лицевую сторону ошлифовал и покрыл лаком.
На гладкую поверхность приклеил самоклеющуюся липучку. Брал там же на Алиэкспресс.
В итоге получилось как на фото.
Шлифовальный диск держится прекрасно.
В свое время делал станочек из г... и палок. Ни разу не менял липучку. Отслужил от у меня 5 лет. Гонял и в хвост и в гриву.
Описание станка на котором установлен этот диск https://dzen.ru/a/ZVsAP6Zw2Ae3nF7z?share_to=link