Найти тему
BRENDEL FIT

КАК ПОСТАВИТЬ СКУД В ФИТНЕС КЛУБ И НЕ ПАРАЛИЗОВАТЬ ЕГО РАБОТУ.

Тема супер сложная, в интернете информации мало, а компании, которые занимаются оборудованием для СКУДа не могут понятно объяснить, как вся эта многоуровневая система работает, а я постараюсь рассказать обо всём как заказчик и пользователь, простыми словами, так сказать переведу с птичьего на человеческий, в один пост всё не уместить, по этому я разделю данную статью на 4 части.

1. Что такое СКУД в фитнес клубе, из чего состоит, как системы связаны между собой.

2. Как выбрать поставщика оборудования

3. Как СКУД вместо помощника может стать токсичным инструментом в фитнес клубе, что к этому приводит и как минимизировать риски сбоев.

4. Тру стори о моём годовом опыте работы с одним из поставщиков СКУД системы с пруфами.

Поехали!

Часть первая. Итак, когда говорят о СКУД системе в фитнес клубе, наверное 99% людей представляют себе турникет с планшетом, который запускает или не запускает людей в клуб. Кажется, что ничего сложного, но не всё так очевидно. СКУД система состоит из следующих элементов.

1. Турникет, который состоит из корпуса, дверей/трипода и небольшой платы управления. Турникет общается только с планшетом (пункт 2). Здесь пока всё просто, но это пока.

2. Планшет на турникете и сервер к нему в виде компьютерного блока, которые осуществляет проверку клиента, это работает так: когда человек подходит к планшету, подносит карту/лицо/палец или всёв месте))) (в зависимости от того, какой тип планшета установлен), Планшет вместе с своим сервером проводит проверку и спрашивает у CRM системы, запустить этого человека или нет. Допустим CRM отвечает, что доступ разрешён, планшет в ответ на это передаёт сигнал в плату управления турникета (пункт 1). Турникет открывается и фиксирует, прошёл человек или нет. Турникет отправляет этот ответ (какое действие совершил клиент, прошёл или не прошёл) обратно в планшет, а планшет этот ответ отправляет в CRM. И если все компоненты отрабатывают штатно, то проблем с пропуском или выходом клиентов не будет, при малейшем сбое цепочка рушится и начинаются проблемы, когда клиенты не могут зайти, не могут выйти, не могут открыть ящик.

3. Высокоскоростной интернет - супер необходимая штука, так как общение планшета на турникете и CRM системы происходит именно по интернету, если будет плохое соединение, то это как минимум увеличит время входа/выхода клиента через турникет. (Возможно есть CRM системы с сервером прям в клубе, здесь на все 100% не подскажу)

4. CRM система - по сути она управляет планшетом на турникете, самое главное, чтобы у Вашей CRM была возможность интеграции с планшетом, бренд и производителя которого Вы выбрали. Эту информацию можно уточнить у CRM и поставщика планшета. Оказывается основная сложность в том, что два этих компонента общаются на разных языках, по крайне мере в моём случае не получилось быстро настроить работу, несколько месяцев проводили интеграцию из-за сбоев, ошибок и так далее, а самое интересное, что концов Вы не найдёте, так как сначала компания поставщик планшета и поставщик услуг CRM Вам скажут, что всё тип топ, сделаем интеграцию без проблем, а по итогу, когда появятся проблемы, эти же компании будут друг на друга переводить стрелки и говорить, что у нас, все хорошо, это по их причине ничего не работает.

5. Считыватели, Карты и браслеты - считыватель записывает данные на карту/браслет, с которыми клиент клуба потом идёт к планшету. У считывателей и карт/браслетов есть разные типы кодировок, информацию о том, что именно нужно, необходимо заранее уточнять у поставщика планшетов и поставщика услуг CRM системы. Помним пункт 2 и пункт 4, Планшету и CRM системе нужно общаться между собой на одном языке. По браслетам важный момент, если у планшета (пункт 2) слабый считыватель, а это Вы можете случайно узнать в процессе эксплуатации, то слой резины на браслете, который закрывает чип, должен быть тонким, иначе планшет не сможет считать браслет, даже если Вы приобретёте браслеты, рекомендованные поставщиком планшетов. Заострите на этом внимание при покупке.

6. Электронные замки в шкафчиках (если они у Вас будут) - открываются и закрываются с помощью той же карточки/браслета по которому клиент прошёл в клуб. Этот элемент также завязан на СКУД, так как в зависимости от настройки, например при закрытом шкафчике клиент не сможет выйти из фитнес клуба, а можно настроить так, чтобы беспрепятственно выходил и так далее. Здесь самое главное изначально понимать, какие сценарии работы этих шкафчивок Вы хотите видеть в своём фитнес клубе, это наличие сейфовых ячеек и их месторасположение (перед турникетом или после, оказывается это важно), наличие вип шкафчиков, возможность их аренды, как по отдельности так и вместе. Количество необходимых сценариев определит тип замка. Вас никто из поставщиков оборудования для СКУД системы (тех самых планшетов) не попросит прописать сценарии, все скажут, что мы очень гибкий it продукт и так далее, а потом по итогу возникнут сложности, которые с одной стороны решаемые, но эти решения сложные и создают неудобства для персонала клуба, когда вместо того, чтобы продавать услуги Вашего фитнес клуба менеджеры будут разбираться, почему не открывается ящик.

Сложность во все эти пункты также добавляет тот факт, что придётся работать одновременно с несколькими контрагентами.
1. Поставщик услуг CRM системы.
2. Поставщик оборудования для СКУД системы - это планшеты, сервер, замки для шкафчиков, турникет. Покупка турникета возможно у отдельной компании, которая занимается именно турникетами, об этом расскажу в следующих частях, момент важный.
3. Интернет провайдер.
4. Поставщик карт/браслетов.
5. Поставщик считывателя.

По итогу мы получаем многоуровневую систему с большим количеством контрагентов/поставщиков, с которыми фитнес клубу придётся работать, жить, существовать, а по началу казалось всё просто, нужно то было, чтобы клиенты всего лишь через турникет проходили и карточками шкафчики открывали.

На этом первая часть заканчивается. Дальше будет интереснее. Если есть, что добавить или появились вопросы, пишите в комментарии, подискутируем).