Все привет! Ольга Краснова здесь, а значит будет что-то мега полезное ;-)
Сегодня я хочу затронуть тему стоимости услуг бухгалтера на аутсорсе. Ведь когда специалист решает найти подработку на удаленке или вовсе уйти из найма на фриланс, цена очень важна: поставите ниже - будете работать даром, поставите выше - сложно будет закрывать клиента на услугу.
Итак, я выделяю три способа определения стоимости услуг удаленного бухгалтера.
1 способ - анализ конкурентов
Посмотри у конкурентов и поставь такие же цены. В целом для новичков - это разумно, да и знать конкурентов "в лицо" нужно каждому. Но есть в этом способе недостатки.
Во-первых, реальную стоимость услуг можно узнать после детального диалога со специалистом, поэтому цена, которая указана у конкурента в итоге может сильно отличаться от указанной.
Во-вторых, затраты на услугу у вас и конкурентов могут отличаться (может быть это крупная компания, с офисом, рекламным бюджетом, большим штатом специалистов).
И, в-третьих, цена у конкурента может быть устаревшей, если он не следит за рынком и давно не корректировал прайс. А может просто не ценит себя, свое время и боится поднять цены.
2 способ - расчет по затратам времени на клиента
Как это сделать? Оцениваете стоимость своего часа, сравниваете с конкурентами и определяете не переоценили ли вы или недооценили ли вы свою стоимость. Далее корректируете.
Этот вариант подходит для клиентов на постоянном обслуживании: благодаря детальному расчет по клиенту вы можете определить выгодно ли вам с ним работать или он убыточен и пришла пора поднимать цены.
Подходит ли этот способ расчета для разовых задач?
Когда клиент приходит за разовой услугой (сделать декларацию, встать на учет и тд), то оценка времени, которое будет затрачено на услугу, может сильно отличаться от реальности. Это не критично, так как с опытом у вас уже будет представление о том, сколько времени требуется для реализации каждой задачи.
Для начала заведите таблицу, в которой хотите просчитать свои услуги.
А теперь давайте подробно пройдем по каждому столбцу таблицы.
Напротив каждой услуги напишите предполагаемое время, которое потребуется у вас на эту услугу. Обратите внимание, что следует учитывать и время на подготовку, например, на 30 минутную консультацию логично заложить 100-120 минут, так как время на подготовку к ней тоже должно оплачиваться.
Еще один важный показатель - стоимость часа. А как рассчитать стоимость этого часа?
Стоимость часа = Месячный доход/Кол-во рабочих часов
Если вы работаете 8 часов в день, 5 дней в неделю (21 день в месяц) и имеете 50.000 руб, то стоимость вашего часа равна 300 руб (50 000 руб/168ч).
Коэффициент - что это и как рассчитать?
Удаленный бухгалтер выполняет 2 задачи: непосредственно услуги клиенту и свои задачи (поиск клиентов, мониторинг законодательства. переписки с потенциальными клиентами). В зависимости от того сколько времени уходит на свои и задачи клиента, проставляете коэффициент. Например, если у вас 50/50%, то ставьте коэффициент 2. Если вы новичок и на поиск клиентов будет уходить около 70% времени, то коэффициент будет составлять около 3,3.
Реклама. Стоимость рекламы будет исходить из реальной картины (стоимость клика, стоимость посева и тд). Если пока этой статьи расходов нет, оставьте ячейки пустыми. Добавите данные при необходимости.
Стоимость работы рассчитывайте по формуле:
(Ожидаемое время х Стоимость часа)/(60 х коэффициент х рекламные расходы).
Дальше идет по знакомой схеме: сравниваем с конкурентами и увеличиваем либо уменьшаем стоимость за свою услугу.
На заметку. Если клиент будет говорить, что есть дешевле, не пугайтесь, не расстраивайтесь и не спешите скидывать стоимость своих услуг. Отпускайте таких клиентов. Ваш клиент будет ценить ваш труд. Лучше сразу расстаться, чем потом постоянно уступать цену такому клиенту.
3 способ - определение цены по отрасли
Прекрасно подходит для клиентов, которые находятся на постоянном обслуживании. Тут вам необходимо рассчитать стоимость услуги исходя из отрасли, в которой работает клиент, системы налогообложения, количества сотрудников и проч.
Этот калькулятор - наша собственная разработка :-)
Так калькулятор выглядит в таблицах (они доступны для всех учеников моего курса)
Бухгалтеру потребуется выбрать ОПФ, систему налогообложение, отрасль и дополнительные услуги, которые удорожают услугу. После ввода всех данных бухгалтер получает итоговую стоимость обслуживания за месяц по этому клиенту.
Как правильно транслировать стоимость услуг бухгалтера на аутсорсе. Для компаний, которые ищут специалиста на постоянное сотрудничество я рекомендую разработать пакеты (например, база, расширенный, полный пакет - названия можете выбрать любые). Указать какие задачи входят в каждый пакет и какая стоимость за месяц.
Вот пример:
При личном общении стоимость пакета может измениться, к тому же вы всегда можете допродать клиенту услуг на большую сумму. Такие пакеты являются еще и дополнительной страховкой для вас. Вы выполняете то, что указано в пакете, а если клиенту нужны доп услуги, то и оплачиваются они дополнительно.
Напоследок делюсь с вами крутыми лайфхаками, которые помогут увеличить доход ;-)
1. Спросите у клиента сколько он готов платить (в большинстве случаев клиент называет цену выше, чем вы планировали озвучить, в противном случае обоснуйте стоимость своих услуг).
2. Если у вас уже много клиентов или большой спрос, называйте двойную цену.
Для тех, кто хочет научится грамотно и эффективно привлекать клиентов, определить выгодную для себя цену услуг, узнать как и где быстро находить клиентов, выделиться на рынке, производить положительное впечатление на клиентов и еще кучу важной для удаленщика информации, вам СЮДА
На своем бесплатном вебинаре я расскажу как вам стартовать и начать зарабатывать на удаленке. Регистрируйтесь! Я буду вас ждать!