Уже год я работаю медиа-менеджером на компанию "ЕВРО-ТРЭЙД-СЕРВИС", которая специализируется на ломе, предоставляя широкий спектр услуг. Эта статья появилась благодаря приглашению на форум "Медиашкола" от движения первых, в котором я стала спикером по данной теме.
( Это моя первая статья, буду рада вашей поддержки.) 😉
Для начала, давайте разберёмся медиа-менеджер это вообще кто? когда появился и зачем он нужен?
Ещё буквально 10 лет назад, все задачи решал маркетинговый отдел используя базовый набор инструментов ( кислотная наружная реклама, теле-радио вещание, рассылки и т.д). За это время произошёл скачок технологий, требования рынка и условия конкуренции сегодня продолжают расти с бешенной скоростью.
Что бы совершить касание с целевой аудиторией, компании вынуждены не только крутить рекламу в сми, но и занимать лидирующие позиции на популярных площадках в сети, выделять свой бренд упаковкой, рассказывать о своих ценностях и преимуществах, и конечно же устанавливать контакт с аудиторией и продавать через эмоции. Как это сделать? И вот тут на помощь нам приходят медиа, и специалисты, которые обладают такими навыками.
Как вы уже поняли спрос большой, НО не смотря на перенасыщение рынка и, казалось бы, лёгкость пользования социальными сетями. Грамотных и креативных специалистов, которые понимают, как работает медиабизнес, и психология потребления, не так много.
Главная цель медиа менеджмента - создание качественного товара и его верное позиционирование (формирования образа в воображении, восприятии, понимании целевой аудитории таким образом, чтобы товар, как можно более выгодно отличалась от товаров конкурентов)
а само управление – лишь средство достижения главной цели.
В первую очередь, медиаменеджер закрывает в бизнесе следующие задачи:
Медиа менеджер - это кто?
По факту, медиаменеджер - это управленец, который может выполнять как административные (контролирующие), так и специальные (исполнительные) функции.
Рассмотрим несколько трактовок из открытых источников:
Где учиться? И как определить, подходит ли мне эта профессия?
Как я подчеркнула выше, это больше руководящая должность. Поэтому не смотря на теоретические знания, без практики и понимания основ менеджмента и психологии, высока вероятность нарубить дров в первом же проекте. Поэтому настоятельно рекомендую пройти весь путь от производственника до руководителя, и чем больше ваш опыт в смежных областях, тем результативней и качественней будет ваш продукт.
Немного банальной теории для справки:
Hard skills — это технические способности или наборы навыков, которые легко определить количественно и которые можно наглядно продемонстрировать. Как правило, их можно изучить, посещая курсы, семинары, читая книги и получив специфический опыт
Soft skills — навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми.
- Моя хендмейд шпаргалка поможет определить на сколько, это профессия вам близка:
Работа включает в себя создание проектов, которые требуют одновременно умения мыслить нестандартно. Специальность подразумевает постоянное взаимодействие с разными группами людей, поэтому профессионал также должен уметь грамотно излагать свои мысли как в письменной, так и в устной форме. Заработная плата варьируется в зависимости, опять же, от масштабов компании и уровня ответственности с количеством подведомственных направлений.
Поэтому обязательный метод, который спас жизнь ни одному менеджеру
На опыте отмечу, боль регионов это низкие зарплаты - не каждый бизнес ещё убеждён в необходимости развивать цифровой имидж. Исключение крупные Российские компании как - Газпром, Роснефть и т.д.
В чем отличие медиаменеджера от smm или pr-специалиста?
SMM-менеджер - специалист по продвижению бренда в соцсетях. Т.е. он работает с существующим продуктом и, исходя из имеющейся информации, выстраивает стратегию работы с ЦА.
PR-менеджер - тот, кто занимается формированием внешней политики компании и ее узнаваемостью. Он также работает с готовым продкутом.
Может ли специалист совмещать в себе несколько компетенций?
-Конечно, это будет заведомым плюсом. Медиаменеджер генерирует исходный медиа-продукт, а pr и smm - инструменты для его продвижения. Только имея целостное представление о том, с чем имеешь дело, можно говорить, в какую сторону следует направить силы. НО
Есть нюанс: человеческий фактор. Придется осваивать большое количество дисциплин от своей исходной позиции. А в дальнейшем, одному человеку придется выполнять обязанности за троих.
Чем грозит: потеря времени на обучение, в противном случае - результат будет неудовлетворительным. А на реализацию продукта потребуется больше времени.
Поэтому качественный продукт = крутой медиа менеджер = талантливая команда.
Надеюсь было полезно, и ты смог выбрать меньшее из зол.😉
- Ну а самое интересное. Мой кейс ООО "ЕВРО-ТРЭЙД-СЕРВИС" с бюджетом в 4 🍋 я распишу в следующей статье ( эта получилась незапланированно большой). Закончу небольшим спойлером. 🔥🔥🔥
💜 Если интересно, не скупись на поддержку в виде лайка. По всем вопросам - https://vk.com/vi.valeriii