Главная сенсация года, картина «Анатомия падения» вышла в прокат 19 октября и привлекла внимание не только судей Каннского фестиваля, но и массового зрителя.
Сегодня разберем, почему 2,5 часа фильма могут пролететь незаметно для одних и тянуться вечностью для других.
Фильм сочетает детектив и судебную драму.
Известная немецкая писательница Сандра Войтер живет во Франции с мужем Самуэлем и слабовидящим сыном Даниэлем. Однажды к Сандре приходит студентка и берет у женщины интервью. Но в разгар беседы муж громко включает музыку и прерывает диалог. Вскоре сын возвращается с прогулки и обнаруживает у дома мертвое тело Самуэля.
Неизвестно, погиб ли мужчина в результате несчастного случая, совершил ли самоубийство или же к смерти причастна жена. Быстро выясняется, что жизнь семьи была далеко не безоблачной: супруги часто ссорились и у них накопились нерешенные проблемы. Так Сандра оказывается на скамье подсудимых. Защищать писательницу берется ее старый друг — адвокат Венсан.
В первую очередь, любителям драм эта картина однозначно должна понравиться, так как за 2,5 часа у вас будет возможность стать свидетелем семейной трагедии и задать самому себе вопросы касательно того, на сколько ваша супружеская жизнь находится в опасности. Если же у вас пока нет своей семьи, вы сможете окунуться в чужую историю и понять, что может стать одной из причин разлада.
В процессе просмотра, зритель, вместе с героями погружаются в расследование дела. Мы вместе узнаем детали и пытаемся узнать, что же на самом деле произошло. Однако, даже если я вам сейчас расскажу развязку, начав просмотр, вы вряд ли захотите выключить фильм. Дело в том, что вся эта история лишь умело притворяется обычным детективом, где расследуют убийство ли это было или суицид. Когда на самом деле, основная история закольцована внутри семьи. Сын, который лишился зрения в автокатастрофе, становится главной мишенью прокуроров.
Мы наблюдаем как прокуроры расследуют дело, задают вопросы мальчику и главной героине, а затем проводят несколько опытов, чтобы докопаться до сути. Но чем дальше в лес, тем больше дров. Мальчик сначала говорит одно, а затем меняет свою точку зрения, опровергая прошлые слова. Два разных эксперта по крови в ходе своего расследования делают противоположные выводы. Это затрудняет путь к истине. И в какой-то момент, заседание в суде превращается в балаган, где люди спокойно позволяют себе перебивать друг друга и переходить на личности. Однако, это все вновь не имеет большого значения. В конечном счете, именно показания мальчика станут главными. От его решения, чью сторону он выберет, будет зависеть судьба его мамы и его собственная жизнь.
Представьте какие сомнения одолевают маленького мальчика, который столкнулся с потерей папы, и ему тут же приходится выбирать: лишиться мамы или подменить правду более желаемой версией реальности. И здесь открывается вторая причина, почему этот фильм хорош и достоин вашего просмотра.
Связка между истиной и вымыслом
Как я говорила ранее, в фильме мы наблюдаем за спором двух экспертов, каждый из которых доказывает свою истину. И в такой момент невольно задаешься вопросом: "А эксперты ли они на самом деле?". Что можно считать истиной, а что нет? Во всех случаях можно полагаться на рациональное мышление или есть моменты, которые требуют других подходов к задаче? И в какой момент истина становится чем-то из ряда вон выходящим?
Да, вопросов много. И вы не услышите однозначные ответы в фильме, но именно эти вопросы косвенно поднимаются режиссером. Вы можете лишь посмотреть фильм и сделать свой собственный вывод. А еще узнать, что же выбрал в итоге мальчик. И выбирал ли вообще.
Анатомия падения в прямом ее значении
Лично меня зацепило, что здесь показан процесс разложения семьи. С какой стороны не подойди, но даже само название отсылает к главному посылу фильма.
Самуэль - писатель, который не смог достичь карьерного успеха. В одной из сцен мы ясно видим различие подхода супруга и супруги к своему делу: пока один ищет отговорки и оправдания почему он до сих пор не состоялся как писатель и что ему все мешает, вторая берет и пишет вне зависимости от обстоятельств и достигает успеха.
Изначально, мы видим процесс разложения личности - мужа Сандры, а затем копаемся в анатомии его падения, как в прямом, так и переносном смысле.
Всё дело в процессе
Именно в процессе весь смысл. Жюстин Трие старается показать нам путь деградации личности, который превращается в нечто большее, чем горевания одного человека. Это может отразиться и на его близких.
Поэтому все, кто любят копаться в своем сознании, связывать причины и следствия логической цепочкой и питают любовь к психологии и семейным драмам, смогут точно оценить этот фильм. И для вас 2,5 часа пролетят незаметно.
Кому не подойдет этот фильм
Не смотря на то, что фильм выиграл на Каннском фестивале в 2023 году, многие утверждают, что это фильм не для массового просмотра, а для фестивалей. Время чрезмерно затянуто для такого фильма, а приемы кинематографа не работают на зрителя, и тот же документальный стиль съемки не соответствует атмосфере всего фильма. Музыкального сопровождения в большом количестве вы тоже не найдете в этом фильме. По больше части, это будет игра мальчика на фортепиано. Однако, она достойна быть услышаной, как мне кажется. Добавляет драмы в сюжет.
Я не считаю, что этот фильм сможет понять и оценить узкий круг зрителей. Однако, если вы любите динамичные фильмы со скандалами, любовными интригами и быстрой развязкой, то вам явно не по пути с этой работой.
Скажите, смотрели ли вы этот фильм? Если да, то дайте знать в комментариях, смогли ли вы оценить его или он показался затянутым и скучным?
Если не смотрели, то планируете ли?
Всех, кто дочитал до конца благодарю. Буду рада любой вашей поддержке: лайк, подписка или чтение других моих статей.
Если вы хотите, чтобы я разобрала что-то конкретное, тоже напишите мне об этом!