Многие люди не знают, что мысли и желания не их, а этих сил злых поднебесных.
Даже христиане в этом не разбираются, а что говорить о людях, которые далеки от учения Христа.
Бесы проявляют себя не только, когда полностью овладевают человеком, как это было с гадаринским бесноватым, или как некоторых встречаем на улице, где человек не в своём уме с кем-то разговаривает. Это крайняя мера. Но основную силу тьма использует по другому. Если человек ненавидит ближнего своего, а ближний это есть человек, неважно кто он: сектант, атеист, предатель, враг твой, развратник, содомит, пьяница и даже маньяк. Это и есть наши ближние и заповедь Христа о любви к ближнему относится и к ним, то находится под влиянием этой злой силы.
Серафим Саровский простил своих обидчиков, которые его били. Хотя по закону они должны сесть в тюрьму, и в этом не было бы греха. Ибо преступники должны сидеть в тюрьме. Но сердца закрываются людей, когда человек делает зло другому. А Серафим Саровский истинный христианин, поступил по духу, по заповеди Христа, и тем сердца обидчиков его смягчились, не имели против него зла. А для христианина важно, чтобы на него не имели в сердце своём зла малейшего, малый долг против него. И если есть этот долг есть у ближнего, то он мирится с обидчиком, идёт просить прощения у того, кто имеет в сердце что-то на него, даже в мале. Хотя обидчик больше виноват, чем он. Некоторые люди думают: почему на меня злятся многие? Хотя я зла никому не делаю. Но может раньше кому-то сделал зло. Зло притягивает зло. А доброе сердце образовывается не минутным расположением в добром состоянии и даже не днями, а годами, и даже десятилетиями вырабатывается такое сердце. И по плодам оно узнаётся. Если плоды на дереве худые, то дерево такое, а если плоды добрые, то и дерево доброе. А чтобы сердце было добрым, надо вступить в борьбу внутри себя со страстями, с духами злыми поднебесными. Для этого нужны года, и даже десятилетия. Но как вступить в борьбу, если человек слеп духовно? Не видит грехи свои, не видит то, что через него действуют духи зла? Например: человек злится на другого человека, желает ему отомстить. Не понимает он, что желание отомстить, не есть его желание, а внушили ему эти силы зла. Вот против этого духа мщения Христос даёт заповедь. Прощайте ближним своим и Бог простит грех этот. Но человек не понимает этой заповеди, мстит обидчику своему и тем руководствуются этим духом мщения. Сердце его заполнено этим духом зла. То есть сам виноват, что открыл сердце своё этому духу.
Допустим, кто-то сказал на меня нехорошее слово. Я затаил обиду на этого человека и начинаю делать ему всякие гадости. То есть тьма в моём сердце внушает мне делать такое и я становлюсь рабом этой силы. Но зная это, ведь наша борьба не с людьми, а против этих духов зла, то делаю наоборот, я сотворю обидчику моему доброе. Из сердце обидчика изгоняется дух тьмы. Добро двоякое. Обидчику делаем добро и себе делаем добро. Обидчик меняет гнев на милость. И себе делаем добро. Этим человек постепенно избавится от духа мщения. Так же и ненависти, неприязни к врагам своим можно победить их делая добро им. Если во мне есть ненависть к врагу, неприятие какое-либо, то надо оценить себя. Это не мои чувства, это не моё желание, а врага рода человеческого. Он внушает в моём сердце ненависть к врагу, неприятие. Значит я не совершенный, моё сердце обиталище духов тьмы, я невежа. И нужно каяться перед Богом, что допустили до сердца своего этого духа ненависти, неприятие к врагу своему. И Христос говорит нам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих и гонящих вас. Этим даёт нам сразиться нам с этими врагами нашими внутри наших сердец и победить их, которые приходит к нам и возбуждают ненависть к врагам, к обидчикам нашим. И если кто обижается, гневается, раздражается, ненавидит ближнего своего, мстит то такой человек впускает в себя этих духов зла. А значит надо каяться в этом и просить Господа, чтобы изъял из сердец наших этих злых духов поднебесных. И только после долгого сражения. Когда Господь помогает человеку в этой борьбе, сердце человека не знает зла вообще. То есть духи зла не могут обитать в его сердце. Человек приходит к святости. Даже если и приходят эти духи злые к нам, то они останавливаются около сердца человека и находятся на уровне подлога. Ум человеческий легко распознает их и тем не впускает в своё сердце. Эта практика долгая, но она стоит того, чтобы сердца наши стали добрыми, и затем возымели плоды в себе добрые.
Поэтому, борьбе с духами зла я отвожу основную роль в христианстве, без которой человек не сможет победить и сесть рядом со Христом на престоле Его. Как это сказал Христос: побеждающему дам сесть рядом со Мною, как и Я победил и сел рядом с Отцом Моим на престоле Его. А победа Христа над силами зла очевидная. Хотя многие думают, что Христос проиграл. Но нет. Даже в распятии Христос выиграл сражение сатаной. Если бы карал Своею силою, как имеющий власть призвать 12 легионов ангелов, то проиграл бы сражение сатане. Ибо сатана этого и хотел, чтобы губить людей. Но Христос пришёл не губить, а спасать, даже врагам Своим желает спасение. И молился за них, чтобы Бог помиловал их. И нам даёт пример, чтобы мы молились за врагов своих, желали им всякого добра и этим побеждали всякую злую силу поднебесную. И этим смогли расположить сердца врагов своих к себе. Это единственный ключик к сердцам всех людей. Делать добро всем и даже врагам своим и полюбить их. Их сердца смягчаются, злая сила в них изчезает, и внутри их действует Бог, Который воздействует на сердца недругов наших. Даёт доброе расположение к нам. А мы как христиане, должны нести людям благую весть Христову. И в раскрытых сердцах наших оппонентов: атеистов, сектантов, и даже великих грешников, как всякие насильники, маньяки, ЛГБТешников можно легко и непринуждённо нести информацию о Христа, и они могут послушать нас и прислушаться к нам. Вступят в борьбу со своими грехами, с духами злыми поднебесными и тем освятиться, стать безгрешными. Даже психологи знают об этом, что добром надо отвечать на зло. Но они не знают сути происходящих вещей. Лишь учение Христа раскрывает полностью смысл об этом. И учение о духах входит в основу этого учения.
Кроме молитв, нужно бдеть против этих духов зла, то есть бодрствовать против духов зла в себе и не допускать их в своё сердце.
Если что-то украл, избил человека, убил, и более тонкие проявления: месть, ненависть, напрасный гнев, раздражение, блудодейство в различных формах, вплоть до мысленных фантазиях, смотрение с вожделением на женщину и т.д. Всё это есть открытие своих сердец для всяких духов зла с их разнообразностью проявляющих себя с различными оттенками греха. Поэтому, Бог может обитать и вечерять в сердцах чистых, в сердцах давших бой всем духам зла, какие бы они не были. Это и есть Царство Божие внутри такого человека. Сердце его умиротворение, не знающего зла, потому что сердце чисто от этих духов, в сердце котором Бог. Чистых сердцем приемлет к Себе Бог, такие сердца узрят Самого Бога. И верны слова Христа: Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога» (Матф.5:8). И это я считаю, верх всякого совершенства и такому возможно быть, если мы победим всех духов злобных поднебесных внутри наших сердец.