В России все чаще случаются тестовые полеты новейших воздушных судов. Недавно в небо поднялся широкофюзеляжный и дальнемагистральный Ил-96-400М. Проверка всех систем прошла в штатном режиме.
Историческая сводка
35 лет назад в небо впервые поднялся предшественник современной новинки – Ил-96-300. Он же, в свою очередь, заменил первый в истории СССР четырехдвигательный, широкофюзеляжный и самый массовый в истории страны Ил-86. Характеристики самолета считаются одними из самых надежных в мире.
История модификаций данного лайнера непроста. В основном все сложности сводятся к двигателю ПС-90А. Его разработка началась в 1979 году, первый полет – в 1988. Тогда Ил-96-300 оснастили четырьмя предсерийными образами. Данные события произошли в 90-х и помогли авиаотрасли остаться на плаву. Но это было тогда, сейчас ПС-90А сильно устарел.
Исключая «гражданку»
Несмотря на то, что Ил-96-300 является бортом №1 и ключевым в составе «Специального летного отряда» РФ (СЛО), для гражданских перевозок он не привлекателен. Главная из причин – невероятная «прожорливость».
С технической точки зрения глава «Ростеха» Сергей Чемезов позитивно оценил первый полет Ил-96-400М и рассказал, что судно в первую очередь будет предназначено для грузовых авиаперевозок и нужд СЛО. Затем он напомнил, что в будущем самолет оснастят ПД-35, работа над которым активно продолжается. Согласно прогнозам, двигатель будет готов к 2030 году. Сам же полет проходил на высоте 2000 м, на скорости до 390 км/ч и длился 26 минут.
Технические характеристики
Отмечается, что подобные самолёты не строит даже Китай. Только три компании в мире способны независимо производить таких гигантов – это Boeing, Airbus и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России. Опытный образец Ил-96-400М изготовили в ВАСО в Воронеже, которое входит в ОАК («Ростех»). Он обладает следующими характеристиками:
- удлиненный на 9,35 метра фюзеляж – 63,94 м;
- высота – 15,72 м.;
- макс. взлетная масса – 270 т;
- макс. крейсерская скорость – 850 км/ч;
- дальность полета – 8 100 км;
- вместо ПС-90А установлен его более мощный аналог - ПС-90А1;
- пассажировместимость – 370 человек;
- современный мультимедийный комплекс.
Своя электроника
Но главное отличие от предшественника заключается в комплексной модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, над импортозамещением которого последнее время усиленно работали отечественные специалисты. Например, оно упрощает заход на посадку, а также эффективно работает в безориентирной зоне, то есть над массивом лесов, океаном и пустыней. В Минпромторге отметили, что российская версия радиоэлектроники по многим параметрам превосходит импортную. Работы над ней еще продолжаются