Каждому творцу нужен инструмент, и в случае графических дизайнеров инструмент — это программы, в которых они работают. В наше время количество программ исчисляется десятками, поэтому в данной статье я решил объяснить вам, что и для чего нужно изучить в первую очередь.
1. Adobe Illustrator
Adobe Illustrator является базовой программой для работы с векторной графикой. Вектор — это объект, представленный математической формулой, который не теряет в качестве при увеличении/уменьшении масштаба.
Если по простому — векторные изображения можно в одном и том же качестве поместить и на билборд 3х6 метра и на визитку. В adobe Illustrator графики проводят большинство рабочего времени, поэтому выучить его необходимо сразу.
2. Adobe Photoshop
Любимый наш. В Adobe Photoshop происходит работа с растровой графикой, то есть — с пикселями.
Здесь, в основном, обрабатывают фотографии, либо создают растровые иллюстрации, благодаря тонкой настройке кистей.
Большинство дизайнеров (я тоже) начинают свой путь именно с фотошопа, что не является чем-то зазорным, но уж слишком много примеров я видел, когда люди потом не могут перейти на иллюстратор, считая программу слишком сложной (а это далеко не так).
3. Adobe After Effects
С этого пункта идут уже необязательные программы, которые расширят ваши профессиональные навыки, потому что графический дизайн — это, к сожалению, не всегда логотипы и обработка фотографий. Adobe After Effects — это программа для работы с видео. Все рекламы, анимированные билборды, визуализаторы музыки и так далее были сделаны именно здесь. AE — это не самый легкий для понимания софт, но если иметь общее представление что, куда и как должно двигаться — становится легче. В рамках своей работы я очень много времени провожу в After Effects.
4. Blender
Blender на данный момент — лучший софт для знакомства и работы с 3D графикой. Современный, простой, в нем полно функций, и ещё больше контента для изучения на Ютубе. Знание Блендера очень поможет вам делать проекты абсолютно разного плана — моушн*, модели*, скульпты*, ассеты* и очень неплохо на этом зарабатывать.
5. CorelDraw
Coreldraw — программа для работы с векторной и растровой графикой, а также для работы с текстовой версткой. В данной программе нет ограничения на масштаб рабочей области. Именно здесь делаются огромные билборды, размером с дом, например. С этой программой нужно быть знакомым хотя бы потому, что в ней работают большинство типографий, а сотрудничать с ней вам, как графическому дизайнеру, придётся много.
Конечно же, это только рекомендации и начинать свой путь нужно с того, что больше привлекает ваше внимание, однако программы из данного списка — это 90% софта, который пригодится вам как дизайнеру в принципе.
В следующей статье я объясню, как думать по-дизайнерски.