Купить хорошую автомашину, а еще и желательно престижной премиум-марки за небольшие деньги – мечта любого автолюбителя.
Авторынок сейчас, т.е. на конец 2023 года – это какой-то филиал ада на земле! Если проследить аналитику цены на одни и те же модели автомобилей выросли за последние 2 года до 2-3 раз. То, что раньше можно было купить за 300-500 тысяч рублей, теперь стоит в районе миллиона!
Отчего формируется такая цена? Конечно же это отсутствие притока новых иномарок, многие из которых официально свернули свой бизнес в России после февраля 2022 года. Китайские бренды, несмотря на всю их внешнюю красоту и лоск, доверия пока еще не заслужили…
Остается довольствоваться тем, что осталось на просторах государства российского с того момента, когда сюда пошел массовый завоз импортных машин.
Героем моего сегодняшнего рассказа будет Cadillac Escalade второй генерации, который выпускался с 2001 по 2006 год. В 2003 произошел рестайлинг, который заметен только придирчивому взору (поменялся дизайн рулевого колеса, в частности). Силовой агрегат в абсолютному большинстве случаев V-образная восьмерка рабочим объемом 6 литров, мощность 350 отборных американских скакунов. Двигатель чугунный и очень надежный, старая школа двигателестроения. Агрегатируется он с такой же старой и надежной четырехступенчатой автоматической коробкой. Привод – полный, как правило, хотя были и заднеприводные варианты Кэдди, которые отыскать весьма сложно. Да и не нужно, кстати.
Что можно сказать об этом автомобиле? Он большой, причем большой весьма, более 5 метров длины его массивного кузова – и это в короткой версии – позволяют комфортно располагаться как на переднем, так и втором ряду сидений. В ряде комплектаций предусмотрен и третий – состоящий из двух близко расположенных друг другу сидений, которые при желании можно легко экстрактировать из автомобиля, получив огромный багажник. Сиденья третьего ряда в транспортировочном виде будут напоминать чемоданы, весьма при это увесистые – в районе 20-25 кг! У длиннобазной версии места еще больше и наличие третьего ряда на размеры багажника почти не влияет. Но если в длинной версии – ESV – снять сиденья третьего ряда, то по размеру багажного отделения это будет едва ли на ГАЗель!!
Что по технике, какие проблемы есть в данном автомобиле?
Я бы сказал, что первой и самой главной проблемой этого замечательного автомобиля является обилие электроники. Это какой-то компьютер на колёсах несмотря на то, что самым молодым экземплярам уже 18 лет, а наиболее возрастным уже за 20.
Электроника там напичкана везде, при это ее месторасположение иногда заставляет задуматься об адекватности американских инженеров, создававших эту автомашину.
Открыв водительское стекло в дождик или снег, чтобы покурить, например, вы получите воду или снег на блоке управления стеклоподъемниками. Этот блок, как и вся остальная электрика в этом автомобиле, влаги не любит, и простив ваше незаботливое поведение несколько десятков раз, в один прекрасный момент все же начнет выдавать «глюки», и станет работать некорректно.
Чистка контактов, скажете вы! Однако открыв это блок, пыл быстро умерится: две печатные платы фирмы Motorola встретят вас в своем великолепии и непознанности. Проще будет купить новый блок, точнее теперь не новый, а не сильно б\у. Квест поисков обеспечен!
К сожалению, абсолютное большинство больных проблемных мест на Кадиллаке не первой свежести лечится заменой соответствующих датчиков, реле, блоков и иной электронной начинки.
Кузов. Больным местом является задняя часть порогов. Применение антикоров и прочей чудодейственной химии лишь отсрочит печальный конец их существования, хотя, справедливости ради, надо отметить, что получившаяся отсрочка в 3-5 лет – весьма солидное время.
Двигатель. Если за ним следить, регулярно, менять масло как предписывает бортовой компьютер (если он работает), и не пытаться каждый день выигрывать в светофорных гонках – он переживет все иные детали в автомашине. При покупке обратите внимание на давление масла в двигателе – на панели приборов есть соответствующий датчик. Если на холостом ходе давление около 1\4 и не сильно поднимается при нажатии на педаль газа, этот двигатель уже на пути в Вальхаллу.
Коробка. Умрет перед двигателем, если, конечно, Эскалейд не использовали исключительно в роли гоночной машины. Стартовать так, чтобы дух захватывало этот автомобиль умеет, но постоянное такое использование его убивает. Меняйте частично в коробке масло раз в 60 000 км и все будет хорошо.
Ходовая. Весьма надежна и неприхотлива, советую просматривать ее при каждой замене масла, а это примерно раз в 7 500 – 8 000 км, на предмет появления дефектов. Лучше заменить что-то небольшое, чем дать проблемам распространиться. Хотя вряд ли вы с этим столкнетесь – ходовая здесь будет работать долго и упорно.
Привод. Как я уже говорил, в подавляющем большинстве он полный и при этом постоянный. Несмотря на родство с Chevrolet Tahoe, никаких «подключаек» и «понижаек» в Каддиллак Эскалейд нет. На дороге при наличии хороших шин вы будете королем в любую непогоду. Есть тут нюанс – рулевое управление и тормоза у него по ощущениям ближе к грузовику. Гнать 150 км\ч будет некомфортно, мое личное мнение – 120 км\ч его разумный предел. Тормозной путь весьма не мал, поэтому лихачить на Кадиллаке не стоит. Зато комфортное и вальяжное движение – его конёк.
В целом машина проектировалась с расчётом на максимальный комфорт водителя и ездоков, а не на преодоление полосы препятствий. Опять же к этому более расположен более дешевый аппарат – уже упомянутый Chevrolet Tahoe. Не подумайте, что Эскалейд - некая беспомощная сущность на пересеченной местности! Хода подвески, тяги двигателя и дорожного просвета ему хватит, чтобы преодолеть гравийку и раскисший проселок, но «свинячество» в грязевых ванных, которые облюбованы УАЗ Hunter, явно не его стихия.
Музыка. Там стоит Bose. Этим все сказано. Хотите подключать современные форматы типа MP3 и прочего – меняйте головное устройство или колхозьте нужные разъемы.
Ресурс. Он намного больше, чем у современных машин. Двигатель при должном внимании пройдет и миллион километров, коробка половину этого. Кузов? Кузов сделан из очень высококачественной стали и оцинкован, больные места – по большому счету – пороги.
Расходы. Нормальный расход бензина при вменяемой езде без постоянных светофорных гонок – 18-20 литров на сотню километров в городе. По трассе достижима цифра и в 10 литров на 100 км. Цилиндры, в отличии от следующей генерации у этого автомобиля не отключаются и молотят постоянно все восемь.
Цена. Самый главный вопрос. К сожалению, рынок этих автомобилей очень скуден. Многие пришли в плачевное состояние в руках неумелых пользователей и были отправлены в распил на запчасти. Живой экземпляр сейчас найти будет весьма не просто, прежде всего потому, что поддержание любого автомобиля требует не просто денег, а прежде всего наличия запасных частей. Как раз с этим и связана основная проблема содержания этого красавца: новые запчасти надо еще поискать, да и цена оригинала удивит очень и очень неприятно. Аналоги ставить весьма допустимо, особенно если они приемлемого качества.
Живой экземпляр, не требующий вложения сразу нескольких сотен рублей, будет начинаться, по моему мнению, с отметки в семьсот тысяч рублей. Верхняя планка ограничивается лишь жадностью и собственным эгом продавца, хотя приобретение подобного автомобиля «в идеале» за миллион рублей, на мой взгляд, никак нельзя назвать транжирством денег.
Стоит ли приобретать такой автомобиль сейчас – однозначного совета я давать не буду. Кадиллак Эскалейд – это не просто средство передвижения, это философский подход к тому, каким это перемещение должно быть.
С другой стороны, через пару десятков лет такой реставрированный автомобиль будет стоить как целая квартира…