Молодая наследница престола с нетерпением ждала встречи с королевой Викторией. Ее ведь и саму назвали в честь Виктории. Однако за несколько дней до встречи девушка получила телеграмму: «Королева низложена, монархия отменена, срочные новости для принцессы».
Виктория Ка'Иулани получила свое первое имя в честь королевы Виктории. Вторая часть имени – в честь рано умершей тети по материнской линии Анны Каиулани. Ка'иу лани на местном языке означает “высшая точка небес” или “священная королевская особа". Маленькая принцесса была крещена 25 декабря 1875 года в англиканском соборе Святого Андрея в Гонолулу.
Мать принцессы – Лайклайк, была потомком двоюродной сестры Камехамехи Великого, основателя и первого правителя Королевства Гавайи. Лайклайк также была сестрой двух последних правящих монархов. Соответственно, принцесса была племянницей короля Калакауа и королевы Лилиуокалани. Отцом Каиулани был шотландский бизнесмен Арчибальд Скотт Клегхорн. В 1878 году Клегхорн перевез семью в роскошное имение, где разбил большой ботанический сад на территории поместья, в том числе посадил баньяновое дерево, известное как баньян Каиулани. Странный брак оказался не очень счастливым. Арчибальд был человеком патриархальных взглядов, а супруга отличалась строптивым и независимым характером.
Когда дочери было 11 лет, мать заболела и так и не оправилась. У действующего монарха и его супруги детей не было. Следующей в очереди на престол была пожилая и бездетная тетя, поэтому никто и не сомневался, что принцесса со временем станет королевой. Однако на острове уже начинался политический кризис, борьба за власть, о которых девушка пока не знала. Сначала родственники решили дать ей образование. В 1889 году после смерти матери под опекой британского бизнесмена и гавайского инвестора в сахарную промышленность Тео Х. Дэвиса тринадцатилетнюю Каиулани отправили в Нортгемптоншир, в частную школу Грейт-Харроуден-холл. Там она должна была изучать латынь, литературу, математику, историю, французский и немецкий язык, а также брала уроки тенниса и крикета.
Еще в детстве она интересовалась искусством и познакомилась с художником-пейзажистом Джозефом Дуайтом Стронгом, который находился при дворе ее дяди. Также она сблизилась с фрейлиной своей матери Изобель Стронг, которая была падчерицей писателя Роберта Льюиса Стивенсона. Тот однажды назвал принцессу розой островов.
В 1892 году девушку перевели в Брайтон, где она продолжила учебу. В 1893 году она должна была встретиться с королевой Викторией, однако вместо этого она получила мрачную весть: на родине произошла революция, монархия свергнута. После смерти дяди на трон взошла его сестра Лилиуокалани, которая оказалась крайне непопулярной. К власти пришло Временное правительство, выбравшее временного президента Сэнфорда Б. Доула. Комитет безопасности отклонил предложения отца принцессы и президента в качестве компромиссного варианта посадить Каиулани на трон вместо свергнутой королевы и провозгласить ограниченную монархию вместо абсолютной.
В британской прессе она опубликовала следующее заявление: «Четыре года назад по просьбе мистера Терстона, в то время министра гавайского кабинета, меня отправили в Англию, чтобы я получила частное образование и соответствовала должности, которую по конституции Гавайев я должна была унаследовать. «Все эти годы я терпеливо и в изгнании стремилась подготовить себя к возвращению в этом году в родную страну. Сейчас мне сказали, что мистер Терстон будет в Вашингтоне и попросит вас забрать мой флаг и мой трон. Никто не сообщает мне даже этого официально. Сделала ли я что-нибудь не так, чтобы так поступили со мной и моим народом? Я приезжаю в Вашингтон, чтобы отстаивать свой трон, свою нацию и свой флаг. Неужели великий американский народ не услышит меня?» Не услышал. Тогда принцесса отправилась в США сама. Она пыталась связаться с президентом Гровером Кливлендом, с конгрессом, но затея успехом не увенчалась. К тому же ее начала высмеивать американская пресса, снабжая все рассказы о ней расистскими комментариями. Далее Каиулани вместе с отцом вернулась в Европу.
Помимо утраты власти Каиулани лишилась и большей части денег. До переворота она получала ежегодное денежное содержание в 5000, а затем и 10000$ - огромные деньги по тем временам. Отец ее занимал высокие посты и имел хорошую зарплату. В Европе несостоявшаяся королева жила с семьей Дэвиса, много путешествовала. По воспоминаниям одной из знакомых, принцесса была веселой девушкой, любила играть в крикет, имела массу поклонников и со временем интересовалась политикой все меньше. Есть мнение, что идея бороться за престол принадлежала не ей, а именно Дэвису, у которого на островах был свой интерес. Сохранилось даже письмо, где он отчитывает девушку за транжирство, потому что вместо политической борьбы она увлечена покупками. «Я разочарован тем, что вы говорите о денежных вопросах , потому что я всегда был неприятно откровенен в них... У тебя есть шанс стать героиней, но если ты не проявишь решительность и самоконтроль... мы все потерпим неудачу».
Однако со временем здоровье девушки ухудшилось. Она стала часто болеть. В 1897 году мигрень помешала отправиться на печально известный базар Шарите, где произошел пожар, унесший жизни многих знатных особ. Затем умер и Дэвис, и горячо любимая сводная сестра Энни Клегхорн. Принцесса вернулась на Родину, где отец на уцелевшие средства построил для нее дом.
Была и еще одна причина: ее решили выдать замуж за принца Гавайев Дэвида Кавананакоа.
12 августа 1898 года США аннексировали Гавайи. В этот день принцесса и свергнутая королева демонстративно надели траурные одежды.
Однако одно из последних публичных выступлений Виктории Ка'Юлани состоялось на вечеринке, устроенной в честь уполномоченных США по аннексии в октябре следующего года. Вскоре девушку во время прогулки верхом настигла буря. Принцесса слегла и умерла 6 марта 1899 года в возрасте 23 лет от воспалительного ревматизма.
Арчибальд Клегхорн завещал поместье Айнахау территории Гавайев для создания парка в честь Каиулани после своей смерти в 1910 году. Однако законодательное собрание территории отказалось от этого подарка. Имущество было разделено и продано, особняк в Айнахау стал отелем, а затем сдавался в аренду, пока не сгорел в 1921 году. Посаженное в честь девушки дерево срубили в 1949 году якобы из-за нежелания местнных властей тратиться на его содержание. Другое аналогичное дерево до сих пор растет перед школой имени Ка'Юлани, которая работает с 1899 года.
Мемориальную табличку перенесли туда. Однако к концу 20 века история принцессы вновь стала вызывать интерес и даже была пару раз экранизирована.