Найти тему

Тест кроссового электро-мотоцикла Stark Varg

В конце прошлого года, компания Stark Future анонсировала революционный электрический мотоцикл для мотокросса Stark VARG мощностью 80 лошадиных сил. 

Stark VARG (кстати, по-шведски означает «сильный волк») намерена совершить революцию в области внедорожных мотоциклов с помощью универсальной машины для начинающих и профессиональных гонщиков, которая смогла бы превзойти лучшие четырехтактные 450-кубовые бензиновые модели. И, что особенно важно, не издавать шума и не потреблять топлива. 

В недалеком будущем, компания-разработчик Stark Future, планирует производить полный спектр мотоциклов для езды по дорогам общего пользования и бездорожью. Но начала она с мотоцикла для мотокросса, потому что это самый сложный и требовательный вид мотоспорта. 

Глобальная презентация для прессы состоялась в Барселоне и вызвала определенный ажиотаж. В течение трех недель (в мае и июне этого года) в тестах приняли участие более 50 журналистов, представляющих СМИ из 12 стран. Пилоты из Enduro21 протестировали самый обсуждаемый мотоцикл года и «первый электрический внедорожный мотоцикл, сравнимый по производительности с машиной с бензиновым двигателем». Также у них возник вопрос, подойдет ли этот мотоцикл для эндуро?

Тест в основном проходил в несколько коротких сессий на трассе для мотокросса расположенной на холмах к северо-западу от Барселоны, и это было по сути старое поле для гольфа. Также у тест-пилотов была возможность покататься в лесу, но время было ограничено, всегда около 20 минут.

Это означает, что некоторые из самых больших вопросов о том, как этот мотоцикл поведет себя в эндуро, остаются без ответа, но в целом у большинства сложилось довольно хорошее впечатление от Stark Future.

-3

Двухтактное ощущение 

По весу он ощущается как мотоцикл класса 300 или 350сс. Есть ощущение двухтактной машины с очень небольшим торможением двигателем (хотя это всего лишь одна из настроек, которые вы можете выбрать), но как только вы начинаете крутить ручку газа, он становится похож на очень мощный 450-кубовый мотоцикл. 

Впечатление от ручки газа прогрессивное и строится линейно, поэтому чем больше вы открываете дроссель (который, кстати, имеет «нормальное» сопротивление), тем больше вы получаете дозированной мощности. Тестовые мотоциклы имели мощность 60 л.с. и «на полном газу» выдавали более чем достаточную мощность. 

Звук, издаваемый электродвигателем, очевидно, отличается от того к чему мы все привыкли, но соответствует скорости, с которой вы движетесь, поэтому на самом деле он работает в вашем мозгу примерно так же, как бензиновый. Отсутствие КПП означает, что вы можете не думать какую передачу вам выбрать и просто кататься по трассе. Одна из самых громких вещей, которые вы можете услышать, - это цепь, бегущая по направляющей и шлепающая о нее. 

-4

Следует отметить, что в Stark выступают против конкурентов с бензиновым двигателем, и, чтобы доказать это, на тесты они также привезли пять стандартных мотоциклов для мотокросса с бензиновым двигателем класса 450сс, так сказать для сравнения. 

Пересев со Stark на KTM 450 SX-F, разница была более чем очевидна: KTM чувствовался тяжелее и на нем было ехать тяжелее физически. Он более сложный в управлении мотоцикл, у него тяжелое сцепление, бесконечные переключения передач (по крайней мере, на этой трассе), поэтому по сравнению с ним, Stark оказался более простым вариантом. 

Отсутствие вращающейся массы и механического эффекта электродвигателя, а также отсутствие трансмиссии - все эти вещи поначалу кажутся такими необычными, но лишь до того момента, пока вы не поедете на ней и не почувствуете, что у электро-мотоцикла нет такой физической массы кривошипа, поршня, коробки передач, маховика, которые вращаются в одном направлении. Кроме того, на Stark очень заметно отсутствие вибрации.