В последний день перед отъездом из Севера (сленг, местные так называют Северодонецк) оставался
незакрытым один вопрос свербивший мозг. Я привыкла выполнять обещания. А проблема была такая. Девушка, здесь в Москве, попросила попытаться найти кошечку, которую люди оставили в городе после начала боевых действий, по причине быстрого отъезда.
- Ну, бывает, пришлось бежать, а котейку не нашли, допустим, спрятался от дичайшего шума. - думала.
Всяких страшных историй уже наслушалась. И как ведут звери в стрессе, сложно представить, сами знаете.
Мы с Анжелой и Олей приехали на место. Шикарное место, как наша Рублевка, комплекс называется Камелот. Куча дорогих заброшенных особняков, но только что, разбитых и заросших сухой травой по пояс.
А вокруг, уходят в небеса верхушки красивых сосен, порушенных надвое летающим смертоносным железом.
Неподалеку, по пустым улицам, медленно ехала машина, шестерка, не BMW, а наша, помните, советская шаха. Гордость отечественного автопрома.
Что она делает здесь, в абсолютно не жилом месте. Непонятно. Высунулась бритая голова, тоже смотрит на меня с открытым нескрываемым удивлением.
- Вы здесь хотите дом купить?
- Я? В Севере? Да, вроде как в планах не стояло. Не накопила денег достаточно.
Сюр, да и только. Кому нужно останки разрушенного величия? Которое восстановить, так лучше новый дом сразу построить. Там такие прилеты были, что видно сразу, восстановление нереально. Ну, ладно, мы то за поиском кошака пришли. Хвалит, время терять. Сегодня в обратную дорогу собираться.
Пошли на поиски. Хотя идея так себе, прошло полтора года, кот либо погиб, либо исчез, либо еще какая причина. Нашли мужчину. Он вернулся год назад домой. Его особняк в приличном виде сохранился, окна уже новые вставил, есть все прелести обычной мирной жизни. Газ, вода, электричество. Что важно, пересек в одну сторону 4 границы, а потом, в другую, чтобы забрать своих четырех кошек и жену. Я пожала мозолистую руку. Поступок мега достойный.
На втором этаже сидела пушистая беляночка, приветливо смотря на нас, беззвучно открывала ротик.
- Машка, моя. Самая старая и любимая. А вы кого здесь ищете?
Анжелка все подробности рассказала. И мы за пару минут нашли и дом, и даже увидели исчезнувшую серую кошку. Она сидела в отдаление, метров за 60, на красном кирпичном заборе, что удивительно, хорошо сохранившемся. Туда не прилетело.
Только вот история оказалась иной. Никто не терял кошку. Люди просто оставили домашних зверей, оказывается, была и собака, никогда не знавших улицу прежде. Уехали. Закрыв крепко ворота на ключ..
И написали, спустя время волонтерам.
Пусть, мол, кто-нибудь, поищет наших пропавших. Авось, найдется.
Молчу и злюсь. Одни, как Анжела, вывозят под обстрелами десятки кошек и собак, рискуя жизнями и потом возвращаются обратно в холод и голод, потому что, иной жизненной парадигмы не существует.
А другие, легко теряют.
Без зазрения совести.
Подчас, поступки люди не хочется даже подвергать качественной характеристики. Как в дерьме обваляться(
Ну, а кошка его якобы потерянная, так никуда и не ушла. Сидит бедная, высматривает в каждом человеке своего прошлого хозяина.
Анжела оставила котоловку, объяснив принцип и корма.
Будут ловить. Ее и других таких же несчастных. Как оказалось из разговора еще несколько, условных потеряшек, никуда не уходят с пепелищ..
Надо только выучиться ждать..
Вот они и ждут.