Наша читательница Светлана Халафи из Ленинградской области делится маршрутом, который подойдёт как жителям Иркутска, так и туристам, приезжающим в этот город.
«Длинные пересадки — зло. Так многие думают. Но не я. В октябре мне предстояла пересадка с ожиданием почти 18 часов в Иркутске. Почему бы и да, подумала я. И стала искать как мне использовать это время. И выбрала — посмотреть Байкал», — пишет Светлана.
Экскурсии в интернете меня не привлекли — то цена не устраивала, то время начала. Затем я прочитала про один из любимых маршрутов выходного дня иркутян — на электричке до Круглобайкальской железной дороги — КБЖД, и решила присоединиться к группе местных туристов.
Круглобайкальская железная дорога была построена в начале XX века и соединила между собой две части Транссибирской магистрали. В строительство были вложены огромные финансовые и человеческий ресурсы: дорогу прокладывали в непроходимой местности на обрывистом берегу Байкала, сквозь хребты и скальные породы. За это КБЖД получила название «Золотая пряжка Транссиба».
Мой самолёт прилетал в 8.20 и я успевала на электричку в 9.23 со ст. Академическая, которая ближе к аэропорту. Кстати, со станции Иркутск-Пассажирский электричка №6306 отправляется в 9.18. Доехала до ст. Темная Падь. Билет стоит 215 руб.
Электричка едет 2 часа 45 минут. За это время можно вдоволь налюбовалась пейзажами Олхинского плато.
На Темной пади выходить лучше из первого вагона. Если это выходной день, то народу будет очень много и в основном все пойдут до Старой Ангасолки — не заблудишься. В этом месте начинается территория Прибайкальского заповедника, поэтому лучше заранее оформить пропуск на сайте https://baikalpass.ru. Стоимость пропуска 160 руб. У меня никто пропуск не проверял, но рисковать и идти без него не советую.
Важно! Чтобы вернуться в Иркутск в этот же день, нужно успеть на электричку в 18.25 из Слюдянка-2. Она последняя.
Первый участок пути — три километра по живописному лесу Темной пади. Через 40–60 минут выйдете к железнодорожной станции Старая Ангасолка (о.п. 149 км) на берегу Байкала.
Любуемся Байкалом и легендарным Ангасольским виадуком и поворачиваем направо, двигаемся вдоль КБЖД.
Мы шли до ст. Култук и оттуда поднялись до о.п. Партизанская — отсюда электричка отправляется в 18.38, а билет стоит 235 рублей. По дороге от Старой Ангасолки до ст. Култук встретятся галлереи и туннели.
Часть дороги уже обновлена, но ещё встречаются и старые сооружения и даже сохранилась часть шпал. Слева водные просторы Байкала, а на другом берегу виднеются хребты Хамар Дабан. Именно про него пел Юрий Визбор:
В мешочек сердца положи
Не что-нибудь, а эту жизнь,
Ведь будут тысячи столиц
Перед тобою падать ниц,
И будут тысячи побед,
А снится все-таки тебе
Одно и то же: сквозь туман
Хрустит хребет Хамар-Дабан
Справа скалы поросшие лиственным лесом. В тот день Байкал подарил чудесную погоду — яркое солнце, синяя гладь озера, обрамлённого золотом лиственных лесов — эти воспоминания будут греть всю жизнь.
Первое , что увидела в Култуке — Стела Круглобайкальская железная дорога.
Дальше, очень советую посетить рынок. Напробовалась омуля, купила сугудай, очень вкусную омулёвую икру на палочках и удивительную рыбку голомянку, которая обитает в Байкале на глубине 400 м. Напротив рынка можно купить домашние пироги — растегаи.
льЕсли ещё будет время, можно прогуляться по берегу до жанровой скульптуры «Сердце Байкала», но туда мы уже не дошли — пора было на электричку.
Маршрут очень легкий — можно идти с детьми и собаками. Мне он дался тяжеловато из-за длинного перелёта и джетлага, но я ни капли не пожалела.
Протяженность пути — примерно 16 км, а затраты всего 620 рублей: электричка плюс пропуск. Всем рекомендую!
Присылайте нам короткие маршруты. За каждый рекомендованный вами маршрут мы подарим 75 ⭐️ от канала, которые потом можно обменять на подарки.