Не без оснований нас зовут «иванами, родства непомнящими». Почему так сложилось, вопрос отдельный: за это спасибо Владимиру Ульянову, Лейбе Бронштейну да Иосифу Джугашвили. Впрочем, про это столько томов написано, что здесь мельчить не стану.
Но! Но нельзя не признать: есть, есть такой момент. Не помним. Забываем.
Я своим студентам говорю, что каждый интервьюер должен иметь в своем арсенале вопрос-фишку. Не самый экзотический и/или острый, но СВОЙ, не из стандартной обоймы или сакраментального «Опросника Марселя Пруста» (это только неуверенным второкурсникам и самоуверенному Познеру простительно).
У меня таких несколько. И один из них: «В честь кого назвали?». Удивительно, но, как правило, мои соотечественники не задаются этим элементарным вопросом, хотя про значение имени сказано и написано много.
Игоря Николаева я, например, настолько озадачил, что он спросил, может ли он тут же, прямо во время эфира «Семейного альбома» позвонить маме и выяснить детали. Что тут же и исполнил.
А насчёт того что нас не любят… Ну а, собственно, за что? Мифов – дряхлый вагон плюс чугунная тележка. Самая богатая ресурсами да территорией страна с «несамым толерантным населением». Просто я ведь как считаю: не нравится – не ешь! А нас ведь все время жрать пытаются.
К слову. Мне Сатановский как-то сказал, что антисемитизм есть там, где наличествуют евреи. И даже там, где их нет, например, в Японии.
С русскими то же самое, между прочим. Нас не любят. Нигде. И в Японии тоже.
Но вот почему? Я считаю потому, что не знают. Не знают нас близко. Иноагент Борис-Борисыч замечал, что «можно быть рядом, но не ближе чем кожа». Однако русские могут и под кожу, прямо в кровоток зарядить свою ментальность. А русских как следует узнаешь – так сразу, вероятно, и проникнешься. Стольких помню западных стажеров, изучавших в «пушкинском» нашу речь: когда начинали пробовать думать по-русски, тогда и берёзки сразу замечались среди бетонных джунглей улицы Волгина. И даже отмечалась готовность внимать песням резидента Майами-Бич Игоря Николаева, не говоря уже о Высоцком.
ИЗ КОММЕНТОВ:
Никто никого любить не обязан и не любит. Про имя "Иван": переведите его значение с иврита, и поймёте, почему нам навешали этот стереотип.
&&&&&
Евреев не любят, потому что знают. А русских - потому что не знают. Вот и вся разница.
&&&&&
Да что вы заладили: ой, нас не любят, ой, нас не любят. Да что же, мы мороженое и должны быть сладкими? Вы нас на чувствительность не пытайтесь посадить, не такие мы мягкотелые, как вы нас размазываете на тарелочке с голубенькой каёмочкой, и пузыри и сопли не пускаем в ответ на комплименты. Успехов вам, печальный философ.
&&&&&
Какой феерический бред! Ленин и Сталин прямо так и написали закон: забудь о своем предке-крепостном крестьянине.
&&&&&
Очередной еврей о русских плачет, "заботу" проявляет. Ну конечно, как же мы без вашей заботы проживем. А вы знаете, в кого вас назвали?
&&&&&
Каким-то таинственным образом у нас исчезли отчества в средствах массовой информации, телевидении, официальной информации.
&&&&&
Любой Крымский татарин знает, кто были его прадед и прабабка, а то и далее. Мы русские Иваны иногда не хотим знать свою родословную, а зря. Если так дело пойдет дальше с убылью населения, о нас могут забыть совсем. Советую сделать дома краткую родословную и оставить своим детям и внукам.. Возможно это поможет сохранить наш народ, его индентичность.
&&&&&
Я вам по секрету скажу никто никого не любит. Белый черных, черные белых, французы англичан, англичане французов, казахи киргизов, киргизы казахов. По правде говоря человек такое существо, что оказавшись на острове двое индусов и один пакистанец они сначала будут ненавидеть пакистанца, а когда с ним покончат будут ненавидеть друг друга.
&&&&&
В любой национальности есть определённые черты, присущие многим её представителям или даже большинству. Некоторым из них соплеменники дают положительную оценку, но некоторых, как будто и не замечают, свыклись. Как говорится, имеющий уши... Скорее не хотят замечать, ведь иначе непременно придётся с этим что-то делать. Возможно это коллективное бессознательное, кому не понравится Юнг, можно предложить иное истолкование. Например установки, воспринятые с детства, проще сказать воспитание. Так вот, "в своём глазу" не замечаем. Это удивительное свойство и продемонстрировано во многих комментариях. Критиковать автора, конечно можно, но если критика конструктивна, иначе это... Ничего обидного он не написал. Доля правды присутствует. Почему у большинства это вызывает реакцию отторжения? Или даже страха?