Любой труд должен иметь результат. Результат зачастую зависит от количества и качества продукта (или услуги) за некую единицу времени. Цена за этот результат должна устраивать и продавца этого продукта и покупателя. То есть, того , кто получил этот результат. В цену продукта нужно вложить и условия, при которых он был произведён. Иногда продукт произвести слишком сложно и не под силу большому количеству специалистов. Так сказать штучный товар. А если мы будем говорить о бизнесе, то в цену обязательно надо вложить и прибыль. Иначе никто за это не возьмётся.
Посредством урока педагог производит свой продукт- воспитывает, формирует , обучает человека. Гражданина страны. И это не количество пятерок или побед в олимпиадах, не количество учеников, продолживших образование в дальнейшем. А качество? Как измерить , сколько из получивших эти уроки, станут настоящими гражданами. Ведь, это тоже самое, что и не измерить радость, удивление, негодование.... Показатель качества продукта во- первых, не измерить. Во- вторых, это долгосрочный результат. Непредсказуемый часто. То же можно сказать об учёных, изобретателях. Их результат труда не измерить сиеминутно.
Можно было бы предложить следующее: делать тщательный отбор ( как и в ряды разведки, спецназа....) предлагая войти в профессию педагога. Не каждому это дано. Не жалеть средств на оплату труда. А получатели результата труда педагога должны периодически оценивать вместе с компетентными органами образования полученный результат. Надо видеть и решать проблемы обучения. Нужно уметь слышать друг друга. Дающий и получающий педагогический результат. Педагог даёт свой продукт вместе с государством. Государство определяет стандарты, программы, учебники, средства обучения. Оплачивая недостаточно высоко труд педагога, государство недооценивает и себя. Чем сильнее государство, тем крепче его образование. И соответственно продукт в виде гражданина страны.