Мост гудел с момента установки, еще более года назад ,задней блокировки.
Установил тогда блокировку с ГП с б/у моста, вроде с пробегом около 50000 км. Только при сборке обнаружил тогда скол, на ведущей шестерне. Еще заводскую ГП с диф., отправил в ЗИП. Заводской диф., требовал ремонта из-за больших люфтов.
Последнее время гул усилился, не помогла и протяжка гайки хвостовика.При разборке оказалось, что диф. ходит ходуном (как и ранее при смене заводской ГП на БУ ГП с блокировкой) и на ведомой шестерне следы износа.
БУ ГП прошла немного, всего коло 20000 км, из них 1200 на 44 БТР.
Решил установить опять заводскую ГП, эту отправить в ящик с металлоломом.
Ранее приобрел недеформируемые втулки(не иж техно).
Снять без повреждений, старые подшибники с ведомых шестерней мне не удалось.
Как и маслоотражающие кольца.
Но у меня были в ЗИП необходимые запчасти, импортные подшипники для ведущей шестерни и маслоотражающее кольцо.
Далее пошла работа по перестановке ГП на редуктор с блокировкой.
Болты крепления ведомой шестерни открутились с помощью гайковерта, часть легче. Потом сбил выколоткой.
Предварительно пришлось снять один подшипник с дифференциала.
Старая заводская ГП была с лопатками подачи масла.
Полуоси были в порядке, одна еще заводская, вторая бу из ЗИП
На ГП. которая стояла на машине с завода, видимых, особых повреждений не было,
Кроме небольшого скола, на стороне переднего хода на ведущей шестерне, но были видны следы износа и на долго ее не хватит.. При том, что уже ранее дважды ее регулировал и устранял гул. Но тогда не тянул с ремонтом.
Много времени заняла регулировка преднатяга ведущей шестерни. То зажимало подшипники, то преднатяг был не в допуске. Толщина рег. колец была видимо разная ( но в этом был плюс, можно было подбирать меньшие значения), да электронный штангельциркуль,, который был у меня, давал сильный разброс значений. Кольца в наборе были 0,15, 0,25 и 0,5 мм. Сначала померил старую распорную втулку и новую, недеформируемую, сразу подобрал кольца и приступил к регулировке. Затягивать гайку решил усилием в 196 Нм, надеюсь втулка выдержит.
Делать фото, уже возможности не было, т.к. работы закончил в 2.20 ночи
Т.к. машина была нужна была на следующий день, то ремонт по сути так сказать "до зарплаты". Старался по возможности придерживаться инструкций. Пятно контакта заднего хода было в иделе,
на переднем более менее, но видимо рабочая сторона имеет неравномерный износ. Тепловой зазор, биение ведомой шестерни приемлемое. Но тем не менее, гул хоть и не ушел полностью, но редуктор не грелся, не сильный гул, остался при преодолении отметки 60 км.ч. Но это был первый опыт работ с недеформируемой втулкой.
По красоте, нужно делать замену ГП, но пока надеюсь удалось отложить время этих работ, тянется все это еще с первого ремонта, в январе 2018 года, когда после регулировки и устранения гула, сдал новые гп обратно, в магазин.
С трудом,, песок сыпется, но подходим с машиной к пробегу 200000, на сегодня 199460 км.
Будьте здоровы!
Материалы по теме:
Мой пост об первом ремонте редуктора и устранении гула.
Статья из журнала За рулем о тесте трансмиссионных присадок.
Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт
Инструкция для распорной, недеформируемой втулки Иж-Техно
Пост. на DRIVE2, касательно установки недеформирумых втулок на ВАЗ, но принцип думаю похожий.
Два познавательных для меня видео, хоть и касаются ремонта ВАЗ, в целом думаю актуальны и для моста спайсер.