Найти тему
Wolverine (Росомах)

Очередной ремонт редуктора заднего моста УАЗ «Патриот». Гул редуктора. Недеформируемая (несминаемая) втулка.

Ранее стетоскопом уже видел эти повреждения, заводил через заливную пробку.
Ранее стетоскопом уже видел эти повреждения, заводил через заливную пробку.

Мост гудел с момента установки, еще более года назад ,задней блокировки.

Черный скол был замечен еще при установке бу ГП, с моста с пробегом.
Черный скол был замечен еще при установке бу ГП, с моста с пробегом.

Установил тогда блокировку с ГП с б/у моста, вроде с пробегом около 50000 км. Только при сборке обнаружил тогда скол, на ведущей шестерне. Еще заводскую ГП с диф., отправил в ЗИП. Заводской диф., требовал ремонта из-за больших люфтов.

Износ на ведомой шестерне.Могу ошибаться, но износ вроде в зоне рабочего пятна контакта. Летом. да и межсезонье ездил на ТАД-17 Только с этого лета истратил его более 10л, т.к. его приходиться часто менять после бездорожья, в мостах и РК.
Износ на ведомой шестерне.Могу ошибаться, но износ вроде в зоне рабочего пятна контакта. Летом. да и межсезонье ездил на ТАД-17 Только с этого лета истратил его более 10л, т.к. его приходиться часто менять после бездорожья, в мостах и РК.

Последнее время гул усилился, не помогла и протяжка гайки хвостовика.При разборке оказалось, что диф. ходит ходуном (как и ранее при смене заводской ГП на БУ ГП с блокировкой) и на ведомой шестерне следы износа.

БУ ГП прошла немного, всего коло 20000 км, из них 1200 на 44 БТР.

Решил установить опять заводскую ГП, эту отправить в ящик с металлоломом.

-4

Ранее приобрел недеформируемые втулки(не иж техно).

-5

Снять без повреждений, старые подшибники с ведомых шестерней мне не удалось.

-6

Как и маслоотражающие кольца.

-7

Но у меня были в ЗИП необходимые запчасти, импортные подшипники для ведущей шестерни и маслоотражающее кольцо.

Снял полуоси, прочистил тряпкой чулки моста.
Снял полуоси, прочистил тряпкой чулки моста.

Далее пошла работа по перестановке ГП на редуктор с блокировкой.

-9

Болты крепления ведомой шестерни открутились с помощью гайковерта, часть легче. Потом сбил выколоткой.

-10

Предварительно пришлось снять один подшипник с дифференциала.

-11

Старая заводская ГП была с лопатками подачи масла.

-12

Полуоси были в порядке, одна еще заводская, вторая бу из ЗИП

-13

На ГП. которая стояла на машине с завода, видимых, особых повреждений не было,

Ведущая шестерня заводской ГП, после пробега 179761 км. Из них 10000 на 42 тракторах
Ведущая шестерня заводской ГП, после пробега 179761 км. Из них 10000 на 42 тракторах

Кроме небольшого скола, на стороне переднего хода на ведущей шестерне, но были видны следы износа и на долго ее не хватит.. При том, что уже ранее дважды ее регулировал и устранял гул. Но тогда не тянул с ремонтом.

Ведущая шестерня заводской ГП, после пробега 179761 км. Из них 10000 на 42 тракторах
Ведущая шестерня заводской ГП, после пробега 179761 км. Из них 10000 на 42 тракторах

Много времени заняла регулировка преднатяга ведущей шестерни. То зажимало подшипники, то преднатяг был не в допуске. Толщина рег. колец была видимо разная ( но в этом был плюс, можно было подбирать меньшие значения), да электронный штангельциркуль,, который был у меня, давал сильный разброс значений. Кольца в наборе были 0,15, 0,25 и 0,5 мм. Сначала померил старую распорную втулку и новую, недеформируемую, сразу подобрал кольца и приступил к регулировке. Затягивать гайку решил усилием в 196 Нм, надеюсь втулка выдержит.

-16

Делать фото, уже возможности не было, т.к. работы закончил в 2.20 ночи

Купленный мной новый тюбик серого герметика 999, на удивление оказался белым.
Купленный мной новый тюбик серого герметика 999, на удивление оказался белым.

Т.к. машина была нужна была на следующий день, то ремонт по сути так сказать "до зарплаты". Старался по возможности придерживаться инструкций. Пятно контакта заднего хода было в иделе,

на переднем более менее, но видимо рабочая сторона имеет неравномерный износ. Тепловой зазор, биение ведомой шестерни приемлемое. Но тем не менее, гул хоть и не ушел полностью, но редуктор не грелся, не сильный гул, остался при преодолении отметки 60 км.ч. Но это был первый опыт работ с недеформируемой втулкой.

По красоте, нужно делать замену ГП, но пока надеюсь удалось отложить время этих работ, тянется все это еще с первого ремонта, в январе 2018 года, когда после регулировки и устранения гула, сдал новые гп обратно, в магазин.

С трудом,, песок сыпется, но подходим с машиной к пробегу 200000, на сегодня 199460 км.

Будьте здоровы!

Материалы по теме:

Мой пост об первом ремонте редуктора и устранении гула.

Статья из журнала За рулем о тесте трансмиссионных присадок.

Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт

Инструкция для распорной, недеформируемой втулки Иж-Техно

Пост. на DRIVE2, касательно установки недеформирумых втулок на ВАЗ, но принцип думаю похожий.

Два познавательных для меня видео, хоть и касаются ремонта ВАЗ, в целом думаю актуальны и для моста спайсер.

Авто
5,66 млн интересуются