История подстаканника: кто его разработал и почему? Подставка для напитков встречается по всему миру, но берет свое начало в Европе. Примерно до 1760 года подставки для напитков считались редкостью и использовались в основном под винные графины. Обычно они изготавливались из серебра, папье-маше, керамики, стекла или дерева и позволяли легче разносить вино по столу, когда слуги уходили.
Трудно точно определить “изобретателя” подставки для напитков, но заслугу часто ставят нескольким немцам. В 1880-х годах немецкая полиграфическая компания Friedrich Horn начала изготавливать одноразовые подставки для напитков из картона. Однако несколько лет спустя, в 1892 году, Роберту Спуту из Дрездена также приписывают изобретение подставки для напитков. Мистер Спут запатентовал процесс заливки жидкой древесной массы в форму и дачи ей полностью высохнуть. Его версия была сделана из более прочной бумажной массы, побочного продукта деревообрабатывающей промышленности. После того, как Роберту Спут запатентовал этот процесс, Казимир Отто Кац из Murgtal наткнулся на инновационный процесс производства формованного капельного мата из целлюлозы, который повторно использовал отходы, образующиеся на его целлюлозном заводе, и улучшил конструкцию производства. К 1903 году Katz Group начала массовое производство современных подставок для напитков. В период своего расцвета Katz Group производила от 5 до 7 миллиардов подставок для напитков в день.
Подставка для напитков, изготовленная из бумажной массы, была сделана по довольно простой причине — для поглощения капель конденсата со стакана и любого разлившегося пива. Современные подставки для напитков теперь изготавливаются из разных материалов - мыльного камня, металла, дерева, меди, силикона, ткани. Так как функции расширились, теперь это не только защита различных поверхностей от конденсата, но и от горячих температур, а так же предмет декора интерьера.
Пивные кружки против подставок? Почему название изменилось. Первоначально подставки для напитков назывались bierdeckels (в переводе с немецкого языка “пивной коврик” или, точнее, “пивная крышка”), так как в ранние времена завсегдатаи баров ставили подставки еще и поверх своих бокалов, дав знак, что напиток еще не допит. Это название сохранили в таких местах, как Великобритания. Соединенное Королевство познакомилось с пивными ковриками в первой половине 20-го века. В 1920 году пивоварня Watney Brewery представила подставки для напитков в Соединенном Королевстве как способ рекламы своего эля, напечатав на них свой логотип. Другие пивоварни начали производить свои собственные, и по сей день подставки для напитков в Великобритании и Австралии по-прежнему называют пивными ковриками.
Однако в США термин "пивные коврики" в конце концов, сменился на подставку для напитков в 1913 году. В это время индустрия газировки набирала обороты, поэтому было более практично называть эти изделия универсальными “подставками для напитков”.
Когда подстаканники стали такими популярными? Им потребовалось некоторое время, чтобы завоевать популярность в США. Некоторые из более ранних (и более запоминающихся) подставок были изготовлены компанией Piels Beer. В 1940-х годах компания Piel's из Бруклина, штат Нью-Йорк, начала печатать мультяшных персонажей, держащих в руках стакан пива, на подставках для напитков, а позже включила в них разговоры между персонажами. Даже для особых мероприятий изготавливались подставки для напитков — в New Ballantine Inn на Всемирной выставке 1939 года были напечатаны подставки для напитков, чтобы отпраздновать это событие, которые можно было персонализировать, проштамповать и отправить друзьям по почте.
Несмотря на раннее начало, подставкам для напитков потребовалось некоторое время, чтобы стать мейнстримом в США. К 1979 году Katz Group расширила свою деятельность в США, создав подставки для крупных конгломератов напитков, таких как Coors, Dos Equis и Heineken, и их можно было выпускать серийно. Затем Coaster Factory и Canada Coaster, базирующиеся в Северной Америке, вышли на рынок производства подстаканников.
Перенесемся на сегодняшний день: в Северной Америке и Европе ежегодно производится около 5,5 миллиардов подставок для напитков, и в ближайшее время в отрасли не наблюдается никаких признаков замедления темпов роста.
В следующем посте, будет история о появлении тегестологии, как подстаканник стал ранней формой рекламы в мире и о креативных идеях дизайна подстаканников у вас дома ;)
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал, что бы посмотреть не очевидные идеи ручной вышивки ;)
Хорошего дня!
С уважением, Юлия ;)