Основная цель этой серии - продемонстрировать важность и функциональность команды по развитию артиста. Она предоставляет контекст и достоверную информацию о том, как использовать и оптимизировать преимущества работы с командой опытных и знающих профессионалов музыкальной индустрии.
Этот выпуск фокусируется на роли музыкального издателя в качестве члена команды по развитию артиста. Он также затрагивает отношения между авторами песен и музыкальными издателями. Роль издателя зависит от того, пишет ли артист или группа музыку, которую они будут записывать. Хитовые композиции являются тем транспортным средством, на котором строятся успешные карьеры. Мощные, коммерчески успешные песни являются обязательными, если вы хотите добиться большого успеха в музыкальной индустрии.
Отношения композитора с музыкальными издателями
Сочинение песен может быть коллективным трудом, когда два или более человек вносят свой вклад в слова и музыку композиции. В большинстве случаев, независимо от количества соавторов или их фактического вклада, каждый имеет долю в авторских правах. Согласно Офису авторского права Библиотеки Конгресса, композиция с двумя или более авторами определяется как "совместное произведение", созданное "совместными владельцами".
Собственность на песню документируется в "сплит-листе". Проще говоря, в списке перечислены авторы песни и сколько именно каждый автор владеет песней. Также указано, что внес каждый участник: музыку и/или текст. Несмотря на количество авторов, на каждую песню приходится только одно авторское право, которое защищает всю композицию. Все композиторы, независимо от их вклада, делятся пропорционально "неделимым" авторским правом или владением песней. Можно сравнить авторское право с документом на право собственности на дом. Документ на право собственности всего один, но в нем могут быть перечислены множество владельцев. Процент владения зависит от вклада каждого.
Вклады композиторов не всегда равны
Некоторые авторы предоставляют только музыку или только тексты. Некоторые вносят оба элемента. Некоторые дают больше одного, чем другого. Чтобы обеспечить успех и, что более важно, избежать юридических проблем, каждый должен согласиться с конкретным владением песни.
Устные соглашения редко работают
Принято в индустрии музыки оформлять участие авторов с помощью Соглашения о написании или Сотрудничестве, определяющего владение. Письменные документы помогают сохранить честность, поэтому не стоит отказываться от них. В работе над песней могут возникать разные ситуации, и соглашение о сотрудничестве избавит вас от многих проблем. Оно сохранит воспоминания и поможет держать события на пути к успеху, вместо судебных тяжб, где зарабатывают только адвокаты.
Музыканты-авторы и участники группы
Если один из соавторов песни является участником группы, а другие соавторы - нет, участник группы будет иметь право использовать песню на концертах и записывать песню для выпуска или других целей. Технически лучше, чтобы все авторы одобрили и выдали лицензию на совместное использование, например, механическую лицензию для воспроизведения песни, каждый соавтор имеет право на это, но должен учитывать своих соавторов, не являющихся участниками группы. Большинство звукозаписывающих лейблов захотят получить письменное разрешение от обоих соавторов и сопубликаторов на начальное воспроизведение этой песни.
Передача авторских прав
Каждый автор, без согласия других соавторов, может передать свои авторские права другой стороне, обычно издателю. Это может быть целая часть процента доли соавтора, или только ее часть. Кроме того, соавтор может передать права администрирования и надзора над этой частью третьему лицу, такому как издатель-администратор, при этом сохраняя собственность на авторское право.
Каждый соавтор имеет возможность и право передать свои авторские интересы третьему лицу, при этом это не повлияет на авторское право других соавторов.
Разделение и управление долями соавторов
Соавторы песен могут делить владение песнями как угодно. Если в создании участвуют только два соавтора и их вклад равен, деление обычно составляет 50/50. Для трех соавторов, каждый из которых вносит равный вклад, каждый получает 331/3%, и так далее. Иногда тексты и музыка используются для равного распределения владения песней, причем каждый компонент считается как 50% владения авторскими правами на песню. Если несколько человек вносят вклад в тексты или музыку и его считают равным, та часть песни делится поровну. Например, если два человека написали музыку, и она составляет 50% песни, каждый из них получит 25% авторских прав. Если четыре человека написали музыку, каждый получит 12,5% авторских прав, и так далее.
Агентства по исполнительским правам
Музыкальные издательства не собирают отчисления за воспроизведение в эфире, использование в живых выступлениях или продажу нотной графы. Композиторы и издатели должны сотрудничать с агентствами по исполнительским правам, такими как ASCAP, BMI, SESAC, Sound Exchange и теперь Global Music, чтобы получать доход от этих источников. Обычно автор песен и/или издательская компания автора песен становятся членами организации по исполнительским правам и заключают с ними соответствующие соглашения. Эти соглашения обычно являются эксклюзивными.
Соавторы не обязаны принадлежать одной и той же организации по исполнительским правам. В этом случае часть дохода от исполнения распределяется между каждым автором песен или издателем в его организации по исполнительским правам. Например, если песня исполняется в рамках звукового дорожек к телевизионной программе, каждая организация по исполнительским правам собирает свою долю и затем распределяет ее среди своих членов, к которым относится автор. Вполне возможно, что один сотрудник, получающий выплаты через другую организацию по исполнительским правам, не получит такого же уровня дохода, как соавтор, так как каждая из организаций по исполнительским правам использует разные системы отчетности и учета.
Так что выбирайте свою организацию по исполнительским правам тщательно!
В заключение, музыкальное издательство составляет значительную часть дохода профессионала и является неотъемлемой частью развития артиста. Музыкальное издательство тесно сотрудничает со всеми участниками команды развития артиста. Ваша обязанность как артиста - понимать отношения и научиться использовать их на свою пользу.