Онлайн-площадки, где продюсеры могут лицензировать и продавать свои музыкальные композиции, вызвали огромный всплеск новой музыки. Они позволяют создателям битов зарабатывать хорошие деньги, связывая их с мировой сетью певцов и рэперов, а также предоставляют артистам, которые не имеют возможности создавать оригинальные студийные записи, возможность создавать коммерчески успешные релизы. Однако они также вносят свой ряд проблем.
Вот краткое изложение...
Библиотеки образцов без авторских отчислений предоставили создателям музыки всех уровней доступ к постоянно растущему разнообразию звуков. С помощью этих образцов легче создавать музыку, не заходя в коммерческую звукозаписывающую студию. В большинстве случаев это огромный успех как для независимых продюсеров, так и для артистов, но есть и некоторые недостатки.
Арендованные биты
Распространение "арендованных битов" (т.е. готовых инструментальных треков без вокала) позволило певцам и рэперам быстро записывать вокал и создавать полностью готовые синглы. Эти биты могут быть частным образом приобретены у продюсеров целиком или лицензированы через публичные онлайн-площадки. Лицензия предоставляет исполнителю право создавать новую производную работу на основе исходного бита, с разделенной собственностью и правом выпуска на DSP (цифровые сервисы предоставления музыки).
Эти лицензии могут быть эксклюзивными, гарантируя исполнителю, что никакой другой артист не имеет права использовать бит, или неэксклюзивными, что означает возможность использования одного и того же бита несколькими артистами в их песнях. Неэксклюзивная лицензия иногда может приводить к созданию нескольких выпущенных песен, функционально идентичных, за исключением вокала, что может создавать проблемы для лицензирования.
То, принадлежит ли бит вам эксклюзивно или нет, не всегда ясно...
Язык в этих лицензиях часто может быть труден для понимания, неоднозначным или намеренно вводящим в заблуждение. Иногда биты могут быть незначительно изменены и даже переупакованы как новые. Поэтому, если вы используете арендованные биты, убедитесь, что они поступают из надежного источника, и убедитесь, что вы понимаете условия лицензии.
Профессиональный совет: всегда проверяйте ваше соглашение на наличие положений, касающихся прав на синхронизацию. Они редко включены, поэтому если вы ничего не видите, не предполагайте, что они есть.
Кто владеет правами?
Исполнитель, лицензирующий бит, имеет права только на новую производную работу, в которую он внес свой вклад, что обычно означает совместное владение с продюсером. За исключением указания обратного, исходный инструментальный трек является отдельной работой, которая эксклюзивно принадлежит продюсеру.
Это становится проблемой в синхронизации, потому что при монтаже вокальные и инструментальные версии используются взаимозаменяемо. Инструментальная версия обычно используется на протяжении части сцены с диалогами. Затем короткий фрагмент из вокальной версии, содержащий короткий отрывок соответствующего текста, вводится, когда она заканчивается. Если весь сценарий содержит много диалогов, они могут выбрать использовать только инструментальную версию. Если эта инструментальная версия принадлежит исходному продюсеру, это может привести к тому, что 100% от вознаграждения за лицензию пойдет ему, а не вам.
Образцы без авторских отчислений
Образцы без авторских отчислений существуют уже десятилетия. Сегодня они доступны по подписке, что дает продюсерам доступ к обширным библиотекам звуков. Использование этих образцов может придать вашей музыке текстуру и более естественное звучание, не усложняя правообладание вашей песни через подтверждение использования образцов.
Однако следует избегать использования образцов полных вокальных фрагментов в качестве основного источника мелодии и текста в вашей песне. Помимо того, что это несколько неоригинально, это создает потенциал для создания нескольких песен с идентичной мелодией и текстом. В синхронизации это может привести к возможному конфликту авторских прав с другим произведением.
Что следует избегать?
Как и в случае арендованных битов, отдельный образец также считается отдельной работой, принадлежащей первоначальному создателю. Поэтому он должен быть объединен с новым материалом для создания новой работы. Также важно внимательно читать мелкий шрифт и убедиться, что вы понимаете права, предоставляемые на использование образца, так как они могут варьироваться от источника к источнику.
В большинстве случаев образцы без авторских отчислений созданы с целью допускать широкий спектр коммерческих применений. Однако то, что сайт утверждает о легальности использования их образцов, не всегда означает, что это действительно так. Некоторые компании известны тем, что используют мелодии и рифы, скопированные из старых релизов, маскируют оригинальные защищенные авторскими правами аудио, добавляя обработку или новую инструментацию, или используют винтажные работы, предполагаемые общественным достоянием, но которые могут все еще быть защищены международным авторским правом. Поэтому, еще раз, доверяйте своим источникам!
В заключение...
Подобно кулинарии, важно знать, откуда берутся ваши ингредиенты. Всегда читайте мелкий шрифт и избегайте теневых уголков интернета, которые пытаются воспользоваться творчеством, как вашим. Если вы хотите получать оплату за свою работу и избежать проблем с законом в будущем, убедитесь, что вы полностью понимаете, что добавляете в свой микс.