Найти в Дзене
Полезные статьи

Как следить за ременным приводом ГРМ? На что обращать внимание при осмотре?

Всем привет! Хочу сегодня рассказать про регламент осмотра привода ГРМ. Все прекрасно знаю что ремень ГРМ меняется раз в 60-180 тыс км в зависимости от рекомендаций завода изготовителя. Многие меняют комплект ГРМ и забывают про него до следующей замены, а зря. Дело в том что ременной привод ГРМ требует регулярного осмотра, как часто осматривать это решать вам, но я лично после замены осматривал его каждую 1000 км, смотрел за меткой на натяжной ролике и на состояние ремня. Если про ремень всё понятно, он не должен никуда съезжать с шестерёнок и не должен иметь трещин и отслоений то с натяжным роликом всё довольно не так просто. Дело в том что на 11186 моторе ролик уже стоит автоматический, казалось бы что там смотреть, натянул по метке и всё работает. Так то оно так, но есть нюансы. После покупки автомобиля через 20 тыс надо было менять комплект ГРМ, я решил поездить 20 тыс и заменить, так как визуально всё было нормально и ремень цел и ролик не шумит и помпа звуков не издает. Проеха

Привод ГРМ лада Гранта на моторе 11186
Привод ГРМ лада Гранта на моторе 11186

Всем привет! Хочу сегодня рассказать про регламент осмотра привода ГРМ. Все прекрасно знаю что ремень ГРМ меняется раз в 60-180 тыс км в зависимости от рекомендаций завода изготовителя. Многие меняют комплект ГРМ и забывают про него до следующей замены, а зря.

Дело в том что ременной привод ГРМ требует регулярного осмотра, как часто осматривать это решать вам, но я лично после замены осматривал его каждую 1000 км, смотрел за меткой на натяжной ролике и на состояние ремня. Если про ремень всё понятно, он не должен никуда съезжать с шестерёнок и не должен иметь трещин и отслоений то с натяжным роликом всё довольно не так просто.

Дело в том что на 11186 моторе ролик уже стоит автоматический, казалось бы что там смотреть, натянул по метке и всё работает. Так то оно так, но есть нюансы.

После покупки автомобиля через 20 тыс надо было менять комплект ГРМ, я решил поездить 20 тыс и заменить, так как визуально всё было нормально и ремень цел и ролик не шумит и помпа звуков не издает. Проехав 10 тыс, пришла зима, начались морозы и при холодном запуске мотора я заметил посторонний вой из под капота, этот вой проходил по мере прогрева мотора, но меня это насторожило.

На холодном моторе вой бый как будто ремень перетянут, но такого же не может быть с автоматическим роликом скажете вы. Может. Натяжной ролик при нагреве и остывании мотора а также при работе мотора меняет своё положение. Метка на ролике на холодном моторе в мороз, летом, и на прогретом моторе находится в разных положениях

На данном фото видно положение язычка относительно выреза при разных температурах
На данном фото видно положение язычка относительно выреза при разных температурах

На фото выше показана штатная работа ролика, если язычок ролика не меняет своего положения ни на холодную ни на горячую, натяжной механизм заклинило!!!!

Вернёмся к моему вою из под капота . Вой был только в мороз и по мере прогрева где то до 60 градусов, после он исчезал полностью. Встав утром, я пошел посмотреть в чем же дело откуда вой, сняв крышку ГРМ ( а на улице было где то -20) я увидел что язычок находится напротив выреза, ну ладно думаю щас заведу и посмотрю будет ли он двигаться во время работы и смещаться от выреза. Заводу мотор и наблюдаю, сразу вижу что язычок не двигается вообще хотя во время работы он должен двигаться туда сюда а не стоять колом. По мере прогрева вой начинает утихать, но метка стоит на месте!!!! Вой пропал, температура приближается к 80 градусов но метка не двигается !!! Механизм ЗАКЛИНИЛО!!! многие скажу что если ролик стоит по меткам то нечего туда лесть, а вот это не так. Дело в том что ролик должен компенсировать прослабление ремня при морозах а также давать слабину при нагреве мотора, так как все детали расширяются и ремень натягивается, задача ролика давать одинаковое усилие натяжки при любых температурах. В моём случае ролик стоял мертво по метке, и не сдвигался никуда, но он после прогрева может сдвинуться, дать прослабление на натягивание ремня а после остывания мотора назад не вернутся и будет ремень прослаблен! Особенно в сильный мороз при запуске может ремень перескочить, так как ролик отошёл когда мотор прогрелся, а ремень натянулся а после остывания ремень прослаб а ролик не сдвинулся назад давая натяжку ремню.

В данном случае большинство меняют ролик, но даже новый ролик может так же заклинить, у меня так было после установки нового комплекта ГРМ, язычок на ролике не двигался.

Я снял старый ролик, пробег которого был 50 тыс км, и разобрал что мы смазать его( не подшипник а саму втулку на которой двигается подшипник)

Ролик в разобранном состоянии
Ролик в разобранном состоянии

Смазывать нужно втулку с вкладышем, она на фото справа, а также внутреннюю часть обоймы, она на фото посередине.

После смазки, установил ролик завел машину и вой пропал, ролик по мере прогрева начинает от метки уходить вправо а после остывания возвращается назад, уходит влево от метки при сильном морозе, и колеблется влево в право при работе мотора.

Всем спасибо, кому было интересно, подписывайтесь