Найти тему
FAIR TRAVEL

Лердальский тоннель – самый длинный автомобильный тоннель в мире

Лердальский тоннель, построенный в 1995–2000 годах в Норвегии, является самым длинным автомобильным тоннелем в мире. Его длина составляет 24,51 км, а время, которое у вас уйдёт, чтобы проехать по нему, составляет примерно 20 минут. Из-за его длины и однообразного ландшафта тоннель оборудован специальное освещение, имитирующее дневной свет.

Gunnar Lotsberg, Attribution, via Wikimedia Commons
Gunnar Lotsberg, Attribution, via Wikimedia Commons

Идея построить тоннель на маршруте Осло-Берген, который облегчил бы путешествие из столицы Норвегии без необходимости ехать по извилистым горным дорогам, родилась в 1975 году. Однако окончательное решение о его строительстве было принято только в 1992, а работы начались в 1995 году. Тоннель соединил города Лэрдал и Аурланд.

В ходе работ было удалено 2,5 млн м³ горных пород, в результате чего был создан тоннель длиной 24,51км и шириной 9 м. Стоимость проекта составила 1,08 млрд норвежских крон, т.е. примерно 113,1 млн долларов США (после конвертации по текущему курсу примерно 1,1 (млрд долларов США). Из-за длины тоннеля и времени, необходимого для его пересечения (около 20 минут), а также, прежде всего, отсутствия возможности создания запасных выходов, тоннель Лердаль оснащен многочисленными решениями для повышения безопасности движения.

Весь маршрут делиться на 4 части, разделенные высеченными в скале пещерами, в которых установлено разное освещение (сам тоннель имеет белое освещение). Пещеры являются дополнительными точками разворота. Кроме того, через каждые 250м. установлен телефон SOS, а через каждые 125м. установлены огнетушители. По всей длине тоннеля проложена кабельная система, позволяющая установить радиостанции и антенны, позволяющие пользоваться мобильными телефонами.

Svein-Magne Tunli, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Svein-Magne Tunli, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

В тоннеле нет запасных выходов, поэтому через каждые 500 м в скалах высечены специальные ниши, где можно укрыться в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Кроме того, если в тоннеле активируется огнетушитель или один из телефонов SOS, весь трафик в тоннеле останавливается и при необходимости перенаправляется к ближайшему выходу.

Из-за длины тоннеля обеспечить достаточную вентиляцию было большой проблемой, тем более что прорыть вентиляционные шахты было невозможно. Воздух нагнетается в тоннель мощными вентиляторами с обоих концов, а кроме того, примерно в 9,5 км от входа в Аурланд находится пещера, в которой размещены воздушные фильтры для очистки его от выхлопных газов.

Torw, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Torw, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

В настоящее время Лердальский тоннель является самым длинным автомобильным тоннелем в мире, а интенсивность движения колеблется от примерно 1000 до даже 3500 автомобилей в день. Когда он был введен в эксплуатацию 27 ноября 2000 года, он заменил Готардский тоннель в Швейцарии, построенный в 1980 году и длиной 16,9 км.