Итоги владения.
Решением написать статью про наш Патриот послужило обилие статей и видео о "Патриотах", о его сильной и слабой стороне, о правде и вымыслах.
Я же постараюсь изложить в данной статье честный отзыв, наше семейное мнение об этом автомобиле. Что нам в нём нравится, а что нет, ну и о всех поломках за четыре года эксплуатации.
Итак, начнём... В октябре 2019 года наша семья стала обладателем УАЗ Патриот комплектации Edition l по номером 264.
/Кто в курсе, знают что это была первая партия Патриотов с АКПП Punch Powerglide 6L50 в количестве 300-х штук/.
Скажу честно, к "Патриоту" мы приглядывались долго, он стал у нас третьим внедорожником в семье после Шнивы и дизельного SsangYong Kyron. Скажите - странный выбор - после корейца пересесть на "наш" внедорожник, но на то были свои причины и выводы.
В будущем напишу сравнения этих автомобилей. Что в них понравилось, а что нет.
В настоящий момент пробег Патриота подходит к 100 000 км.
Но если быть более точным и придирчивым, реально этот пробег намотан за два года эксплуатации, так как работаю я вахтовым методом (месяц через месяц), и суммарно шесть месяцев в году машина стоит в гараже. Отсюда и получается, что путешествуем мы между моими вахтами.
Что было сделано и доработано за четыре года.
Добавил по одному листу к родным 2-х листовым рессорам моста. Результатом доволен, вышло дёшево и сердито (в будущем, может, поменяю на "барсовские"). Также поставил пружины от дизельной версии Патриота ( в планах установка лебедки). Ставил ещё амортизаторы HOLA, но не выдержали и года ( поездка на Кольский и Кавказ дала о себе знать). Поставил обратно заводские.
Установка хабов в передний мост и замена заводской резины на резину Toyo Open Country A/T Plus размерности 265/70 r16. Выбором резины доволен (такая же стояла на прошлой машине).
Доработка салона. Первым делом были установлены три двойных гнезда зарядки USB для зарядки гаджетов через отдельную кнопку ( чтобы заряжать независимо от включения зажигания автомобиля). Также была проведена силовая проводка от АКБ через включатель "массы" в багажник для: стационарно установленного под обшивкой боковины компрессора Беркут, 12-ти вольтовой мультиварки, и для компрессорного автохолодильника.
Все потребители подключены через блок предохранителей.
Были установлены карманы в боковины багажника (по мне, так их надо ставить с завода).
Следующее что было сделано - это фанерная полка, разделяющая багажное отделение на верхнюю и нижнюю части (чуть ниже оконной линии).
Для чего это сделано: во первых, при складывании задних сидений, продолжается дальше в спальное место (багаж в нижней части остаётся на месте. Кому интересна конструкция, пишите, объясню), ну и для разделения и более грамотной укладки вещей. К тому же на неё крепятся автохолодильник и мультиварка. Также была изготовлена потолочная консоль собственной разработки под рацию и ящик под документы (бумаги) под формат А4.
Установил бесшумные замки Птимаш - результат есть!
Установлены иридиевые свечи DENSO
Собственно, это всё, что доработано и сделано с автомобилем. В планах есть ещё изменения, в процессе работы буду делиться результатами.
И, наверное, самое главное.... все поломки за всё это время, положительные и отрицательные моменты.
Поломки в УАЗ Патриот за время эксплуатации.
Через год эксплуатации разбило втулки сайлентблоков продольных рычагов переднего моста. Заменил, через год такая же ситуация. Проанализировав причину обрыва внутренних втулок болтов от резины, устранил с помощью токаря. Два года, полёт нормальный! ( Кому будет интересно, могу объяснить).
Разбило один рулевой наконечник ( к сошке рулевого редуктора).
Лопнул расширительный бачок системы охлаждения двигателя.
Сгорело реле дворников. Что самое интересное, уже три месяца не могу найти оригинальное. Поставил другое, теперь нет самого быстрого режима работы.
В этом году произведена замена АКБ. У родной замкнула одна банка. Это случилось через день после приезда с Казахстана. (Даже боюсь представить, если бы это случилось в пустынных районах Мангистау).
Заменил катушки зажигания из-за окислившихся сопротивлений в насвечниках. Причём поменял не разобравшись толком ( потому как эта оказия случилась по дороге на Кавказ). Окисление обнаружил уже дома, когда решил снять насвечники.
Откуда взялась внутри влага, непонятно. Может, частая мойка моторного отсека? Не люблю грязный моторный отсек. Можно было поменять только сопротивления!
Ну и самый слабый и "больной" узел последних "Патриотов" - это передний мост! Действительно - непродуманная конструкция выхода полуоси ШРУСа из чулка моста. Менял втулки с сальниками несколько раз. Почему так сделали - загадка! Кого хотели удивить - удивили! Вылечил установкой картриджей, разработанных СТО22 - Бийск. Эксплуатация покажет, вылечилась болезнь или нет. Судя по отзывам, люди довольны.
Вот, собственно, и все поломки за четыре года. Написал всё без утайки.
Теперь про коррозию.... Покрылись небольшим налётом буксирные проушины, местами рама, и на водительской двери вздутие краски 5х5 мм...., и это собственно всё! Хотите - верьте, хотите - нет. Кузов на наличие "рыжиков" осматриваю регулярно (самому интересна коррозионная стойкость автомобиля).
Что нравится в УАЗ Патриот.
Первое - это вместимость, большой салон и обзорность. Ну и, конечно, же проходимость и "вездепроезжаемость" (за что и поплатились два раза. Первый раз - откапывал в снегу два часа. Во второй раз - ждали помощи вытаскивания из грязи).
Ну и, АКПП. Все-таки в дальних поездках это большой плюс. Да и к тому же, в условиях бездорожья, я считаю, это также большим плюсом. Крутящий момент передаётся без отрыва при переключении передач, что немаловажно. (Но это извечный спор сторонников АКПП и механики). Ну и что немаловажно - ремонтопригодность! Все-таки запчасти (или их аналоги) можно найти практически в любом магазине.
Что не нравится в УАЗ Патриот.
Для меня - это малый объем бака! Маловат бак для такого автомобиля. Нужен бак литров так на 90. Приходится возить две 20-ти литровые канистры на запас.
Неудобно складывается задний ряд сидений ( рекстоновский салон был просто "огонь"!) Также не нравится жёсткий пластик. Но это уже так, придирки. К тому же, этим сейчас грешат многие автомобили.
Что хотелось бы в нём увидеть, так это третий, съемный ряд сидений (не нужен - убрал). Иногда так бывают нужны дополнительные места!
Вот и всё, что хотелось мне изложить в этой статье. Несмотря на все те неисправности и недочёты, для нас "Патриот" - Верный. Надёжный. Друг!