Всем привет, это моя первая запись, но хотелось бы хоть как то свои мысли обсудить, на тему происходящей несправедливости в области работы в ЯндексПро. Стоит сразу сказать, что я, являюсь владельцем автомобиля до 2010года выпуска, а следовательно, работать в такси у меня нет возможности, остаётся довольствоваться режимом "курьер", вот об этом и пойдет дальше мой рассказ.
В далекие времена, когда ЯндексПро ещё не существовало как приложение, было приложение Таксометр, которое криво-косо но работало, благодаря ему, множеству людей оно было подспорьем в области заработка или подработки, так сказать на бензин и хлеб хватает, -да и ладно(в случае подработки разумеется). Да, оплата конечно была далека от совершенства, в режиме "курьер" денег за смену порой реально хватало только на бензин да пообедать, ни о каких покрытиях "амортизации" речи не было, да в прочем как и сейчас. Мало компаний заботит вопрос амортизации, но мой "крик души" не об этом. В те времена политика Яндекса была проста, ты авто-курьер, твои задачи забрать и отвезти что то мелкое(ключи, очки и пр.), на крайний случай небольшую коробку/пакет( скажем коробка 30х30х40 см). Можете меня поправить, но помнится мне, вес данных "посылок" не был оговорен или был в рамках 5кг. Всë было гладко, на бумаге. По факту мы(те кто работает в режиме "курьер") столкнулись с реальностью, например, отвез пару очков, после прилетает заказ подьехать к строительному магазину, уже настораживает не правда ли? - приезжаешь, а там человек улыбаясь от уха до уха, показывает на две телеги груженные сухой смесью(скажем штукатурки) , не так важно какой именно, важен сам масштаб проблемы. По идее от такого заказа ты вправе отказаться, вес превышает заявленный политикой Яндекса, да и в целом одно дело для себя возить (стройка/ремонт т.е. личные нужды), другое за 200р рвать спину (или разминаться, все мы разной комплекции) и можно сказать насиловать подвеску машины. Но тут опять встревает политика Яндекса, отказаться то ты можешь, но вот приоритет тебе снизим, возможно и твоя оценка упадет, если человек её поставит. А многочасовое общение с поддержкой, чтоб доказывать что ты не верблюд- это вообще тема отдельного поста, да и много кто уже этот момент обсуждал. Таким образом на одной чаше- твоя не выгода, на другой грозно машет пальчиком Яндекс. Парадокс. Тут решение конечно примет каждый сам. Продолжая тему курьерства- речи не было о еде, ведь нет условий да и как минимум сан.книжки, но так же попадались люди или ИП, что заказывали доставку из шашлычной/шаурмечной/рольной/ресторанов/ и пр. (Нужное сами подчеркнете). Но не было каких либо правил в перевозке, ты не курьер ЯндексЕды, у тебя нет термосумки, и все риски по доставке, как заказчик, так и получатель-брали на себя(в плане сохранности целостного состояния, то в каком виде оно доедет).
Изначально конечно не понятно, кто стоит у истоков того, как обычным автокурьерам стали попадать заказы с едой, либо эти заказы автоматом падали из ЯЕды или же заказчик целенаправленно кидал заказ на курьера , а Яша не проверяя пропускал его в свободное плавание. Но ситуация была не особо чтоб приятная, однако соглашусь, лучше 2 пакетика роллов, чем 10 пакетов цемента. В какой то момент Яша понял направление, и внедрила бонусную позицию- наличие термопакетов в кол-ве 2штук, определнного размера.
За это тебе плюсик в активность, плюсик в кол-ве заказов и просто плюсик в карму. Но это было не обязаловкой, однако данная опция не сильно удручала, да и место не занимала. Не все же мы ездим на отдельной "рабочей" машине, с пустым багажником. К слову, ещё была история (а может и есть) , когда курьеры из ЯЕда вызывали прямо из продуктового магазина обычных курьеров на авто(т.е. нас) , что бы мы отвезли продукты которые они же и должны были отвезти. Однако в данной схеме все были в плюсе, чел из ЯЕды получает сумму от разницы его заказа и заказа оплаченного мне, я получаю просто заказ, то есть работу, а потребитель в конечном счёте получает свой заказ, только были эксцессы когда какие то факапы и конечный потребитель звонил тебе, а не сборщику, с вопросом почему например вместо мытой моркови положена немного грязоватая? - тут как бы не совсем понятна моя вина, ведь не я сборщик и изначальный исполнитель. Да и деньги заказчика плочены не мне. Ладно, схемы разные бывают, но вот в таких ситуациях вопрос конечо, если замороженные продукты , везти по пробкам плюс минус 30-40минут- как я, как обычный курьер должен довезти продукт в изначальном виде? Тут уже вопрос конечно к тому, кто работая в ЯндексЕда и имея термосумку, переадресовывал заказ мне.
Шли годы, Яндекс развивался в данной сфере и вот мы пришли к приложению ЯндексПро, все бы хорошо, только заказов с едой стало больше, не совсем понятно где же сервис ЯЕда если я всё так же просто АвтоКурьер, т.е. возить еду я не обязан. И вот недавнее известие об обязательном наличии Термокороба, подчеркиваю слово "короба".
Т.е. Яндекс намекает, что я не просто курьер, а уже и перевозчик еды в том числе, что меня например как и многих не устраивает, ну вот не охота возить еду, а меня вынуждают иметь термокороб который место занимает по больше термопакета, да и ладно бы бесплатно выдали, дак нет, работая через ЯндексПро тебя шваркнули с этой несчастной сумкой, покупай за свой счёт. Да вот и вопрос, смысл иметь термосумку если я не имею сан.книжки? Я имею право работать с едой? (Технически конечно ты же не крутишь эти роллы, не сотрудник кухни, тебе она ни к чему, но по правилам если ты даже пакет с едой трогаешь, должно быть соответсвующее разрешение от врачей).
Да и вернемся к термину "Термокороб". Термокороб в понимании интернета да и моём тоже, это бокс из пенопласта с крышкой, в таком например перевозят морепродукты и прочее.
Но когда тебя просят пройти фото контроль, там четко написано Термосумка и рамки на фото размечены под неё же, то есть Яндексу требуется именно Термосумка, рюкзак проще говоря, но не Термокороб, который был изначально в меню с ползунком. И естественно самый настоящий термокороб фото-контроль не пройдет, это же не рюкзак Яндекса.
В заключении данных мыслей хотелось бы вот предложить возможно пересмотреть политику в работе автокурьеров. Либо сделать разделение на курьера с термосумкой (тот кто не против возить еду), и на курьера без неё ( что бы он так же возил ключи и прочее). Что бы заказ с едой падал тому, кто готов к этому. Правила доставки прописаны, есть тариф ЯндексГрузовой, думаю никто не будет спорить ,что например 4 комплекта кондиционера или скажем 10мешков цемента это грузовой тариф, никак не легковой, и если уж пришёл такой заказ обычному курьеру, то была возможность отказа от заказа, с прикладыванием фото причины, что бы поддержка могла оценить весомость отказа и не списывала активность. Иначе так и получается что хромая лошадь хромает, да и ладно. Да и наличие Термокороба, или Термосумки, вы уж определитесь что нужно иметь в наличии, вот у меня например стоит на заднем сиденье термокороб из пенопласта, который в разы лучше держит температуру чем Термосумка, но мне отказывают как в фото контроле , так и в выдаче заказа, заказчик хочет тоже видеть Термосумку, мда, не понятно как то.
#ЯндексПро #Курьер #Доставка #Таксометр