Найти в Дзене

Самые полезные книги по маркетингу

Маркетинг. Менеджмент / Основы маркетинга, Филип Котлер – это основная книга по маркетингу, ее читали, читают и будут читать еще долго, потому что в ней собрано все, что нужно знать в маркетинге. В целом, можно ее прочитать и идти работать, потому что в базовых понятиях ничего не меняется – все новое лишь наслаивается именно на эту теорию, но будьте готовы, что читается сложно

Стратегия голубого океана, Чан Ким – мне всегда хочется рассказать о ней много, но не получается – для меня это базовая книга по стратегиям вообще во всем, в маркетинге, в бизнесе, в жизни, ее можно применить к чему угодно. Конкуренция есть всегда и во всем, и эта книга помогает ее осознанать и переработать свои стратегии так, чтобы конкурентов вам по сути не было. Рекомендую ее абсолютно каждому.

Теория игр, Авинаш Диксит, Барри Нейлбафф – тоже не совсем о маркетинге как таковом, но однозначно о мышлении. Если сумеете собрать комбо из стратегического мышления и теоретической базы, то станете просто бесценным сотрудником, и это релевантно для любой области, не важно, будете вы делать смм бренду косметики или будете руководить отделом сбыта для сантехники. Если честно, то для меня это САМЫЙ НЕДООЦЕНЕННЫЙ компонент в образовании.

Метод StoryBrand, Дональд Миллер – кросс сторителлинга и брендинга, абсолютно новый подход, позволяющий выстраивать комплексные маркетинговые коммуникации и развивать понимание, что именно мы делаем и зачем мы это делаем – то есть докопаться до сути маркетинга

Думай медленно, решай быстро, Даниэль Канеман – очень советую читать сначала ее, а потом две следующие, потому что все основано на исследованиях отсюда. Канеман – тот человек, который "придумал" пользовательскую экономику, а конечная цель маркетинга всегда – это продажа. Понимание того, как человек думает и принимает решения позволяет выстраивать гораздо более качественные коммуникации.

На крючке, Нир Эяль – пожалуй, одна из самых любимых мною, несмотря на то, что она в большей мере про продукт (product management), в ней есть очень много по выстраиванию целостности и якорению пользователя и продукта (те же коммуникации, по сути), про триггеры и манипуляции. Почему мир движется к этичному маркетингу тоже прочитаете здесь :)

Взлом маркетинга, Фил Барден – вторая моя любимая книга :) на основании идей про пилот/автопилот, тут рассматриваются ценности, смыслы контекст, весь брендинг соответственно. Много пояснений, много примеров, я читала ее дважды, причем первый раз когда еще училась в универе, и неизвестно, что мне дало больше понимания.

Вдохновленные. Все, что нужно знать продакт-менеджеру, Марти Каган – эта книга по продуктовому менджменту, в целом ее можно пропустить, но мне кажется, что маркетинг невозможно понимать (и делать соответственно) без понимания продуктовой истории. И вот эта книга, на мой взгляд, наиболее понятная и доходчивая по всем этапам, про waterfall и agile, если что, там тоже есть!

Антихрупкость, Нассим Талеб – это, конечно, не совсем маркетинг, как продвижение, но маркетинг по определению есть удовлетворение рыночных потребностей, а значит, понимание того, как функционирует мир и рынок и как из этого извлекать прибыль – это очень и очень важно. Потрясающая книга, которая весьма не для всех, но если ее осознать, то она открывает целую грань тебя как личности и специалиста

Клиенты на всю жизнь, Карл Сьюэлл, Пол Браун – классика книг по продажам и клиентскому общению, которая при этом не пытается научить вас продавать в лоб (терпеть не могу просто до трясучки), а учит растить клиентскую лояльность. Помните, что 80% прибыли дают 20% клиентов (принцип Парето), которые чаще всего постоянные и вот после этой книги становится понятен вектор того, как сделать, чтобы клиенты перешли в эту категорию

Zag Манифест другого маркетинга, Марти Ньюмейр – отличная книга по брендингу, я не могу назвать ее самодостаточной, но в дополнении с другими, она очень даже. Там много о позиционировании, очень доходчиво и понятно, и соответственно о стратегии бренда.