Об этом «ВЕСТИ: Приморье» сообщают со ссылкой на «Энциклопедию Приморья».
Островок с маяком у восточного входа в пролив Босфор Восточный уже давно стал одним из символов Владивостока, ведь он встречает все идущие в порты Владивостока суда и корабли. Через 3 года после основания Владивостока, в 1863 г. островок был обследован экспедицией гидрографической съемки Великого океана под руководством подполковника Корпуса флотских штурманов Василия Бабкина и назван в честь командира корвета «Новик» капитан-лейтенанта Константина Скрыплева.
Первую попытку построить на о.Скрыплева маяк предпринял в 1866 г. инженер порта штабс-капитан Татаринов. Но порт, не окончив строительства, прекратил финансирование.
В 1876 г. командование флотилии поручило ту же задачу известному гидрографу штабс-капитану Михаилу Клыкову. К тому времени Владивосток уже пять лет был главной базой российского флота на Тихом океане. И уже 20 ноября 1876 г. на маяке загорелся белый огонь. Его было видно за 14,5 миль. Рядом висел «туманный» колокол, в помощь которому через два года было установлено и четвертьпудовое (вес ядра) орудие – единорог. В то время служил маяк не круглый год, а от вскрытия льда до зимнего ледостава. И только с приходом ледоколов «Силач» и «Надежный» началась его постоянная служба.
Через 14 лет командование порта решило построить на острове каменный маяк. Подряд взялся выполнить известный предприниматель Михаил Суворов. Проект нового маяка высотой 52 метра разработал петербургский инженер-строитель Константин Леопольд. Согласно сборнику «Описание маяков, башен и знаков Российской империи по берегам Восточного океана», в начале ХХ в. Скрыплевский маяк выглядел так: «Маяк четырехугольный, каменный, служит для указания подхода судов к Владивостоку от Зюйда и Оста и Уссурийскому заливу. Освещается круглый год. Имеется сигнальная мачта с гафелем и реями для передачи сигналов через Голдобинскую станцию о всех происшествиях с судами на море… Имеется колокол для туманных сигналов и четвертьпудовый единорог, из которого производятся выстрелы на туманные сигналы с судов с промежутками от 5 до 10 минут… имеется пневматическая сирена для производства туманных сигналов, продолжительностью звуков семь секунд и интервалами от одной до двух минут…»
В 1948 г. маяк было решено модернизировать. Сейчас он встречает моряков белой восьмигранной каменной башней, на которой установлен красный проблесковый фонарь, и работает «в паре» с маяком Басаргина (имеющем зеленый огонь), обозначая красно-зеленые «морские ворота» Владивостока. Свет Скрыплевского маяка - самый мощный из всех огней местных маяков и виден на расстоянии 20 миль практически из любой точки Уссурийского залива. Маяк оснащен звуковой динамической установкой и радиомаяком. А первый его колокол сегодня можно увидеть на стеле мемориального комплекса пограничников в районе остановки общественного транспорта Гайдамак во Владивостоке.