Найти в Дзене
Dezariomus

Основы фотографии.Урок 0: Введение в фотоискусство

И так давай я сейчас постараюсь просто объяснить что вообще за настройки в камере существуют и что за что отвечает ,это будет вводный урок в основы фотографии. Нужно понимать что камера создана по образу глаза.То есть, существует оптика которая фокусирует свет,это как наша роговица и хрусталик,есть диафрагма аналог нашей радужки, и собственно то что этот свет фиксирует в глазу это сетчатка , в камере это матрица или как это было раньше-фотоплёнка . Все эти элементы управляют всего лишь одним параметром - количество света проходящее на матрицу или на сетчатку глаза))) всё они так или иначе влияют на количество пропускаемого света или на его восприятие, только каждый со своими функциями или скажем так эффектами. Вернёмся к камере. Быстро пробежимся по её строению.Изображение которое мы видим в видоискатель это конечный итог всех преобразований света ,теперь рассмотрим как он идёт через все элементы фотоаппарата. Сначала он проходит через объектив который его фокусирует под определенным

И так давай я сейчас постараюсь просто объяснить что вообще за настройки в камере существуют и что за что отвечает ,это будет вводный урок в основы фотографии.

Нужно понимать что камера создана по образу глаза.То есть, существует оптика которая фокусирует свет,это как наша роговица и хрусталик,есть диафрагма аналог нашей радужки, и собственно то что этот свет фиксирует в глазу это сетчатка , в камере это матрица или как это было раньше-фотоплёнка .

Все эти элементы управляют всего лишь одним параметром - количество света проходящее на матрицу или на сетчатку глаза))) всё они так или иначе влияют на количество пропускаемого света или на его восприятие, только каждый со своими функциями или скажем так эффектами.

Вернёмся к камере. Быстро пробежимся по её строению.Изображение которое мы видим в видоискатель это конечный итог всех преобразований света ,теперь рассмотрим как он идёт через все элементы фотоаппарата.

Сначала он проходит через объектив который его фокусирует под определенным углом (именно поэтому все объективы разные ,они отличаются углом обзора 18 мм, 35мм, 50мм"золотой стандарт" 100мм и т д )

Первое что встречает на пути свет это диафрагма, значение которой мы можем регулировать (этот элемент встроен в любой объектив и имеет разные характеристики обозначается она буквой "F" и может вариваться от 1.2" сверхсветосильные" до 25 и выше, позже я расскажу как и на что это влияет, пока не будем на этом тормозить) ,диафрагма работает как наша радужка сужается если в глаз светит солнце что бы уменьшить количество света , и расширяется в темноте для того что бы на сетчатку света наоборот попало больше.

В отличии от глаза, мы можем самостоятельно менять положение диафрагмы или ,как говорят фотографы " прижать дырку".

Далее свет идёт в глубь и отражаясь от зеркала попадет в видоискатель и мы видим изображение (именно зеркало и дало название "зеркальные фотоаппараты")

Когда мы нажимаем кнопку спуска, зеркало поднимается и свет попадает на матрицу , фиксируется камерой потом обрабатывается процессором и мы получаем изображение

Раньше вместо матрицы стояла фотоплёнка и свет засвечивал её. позже её сматывали в бабину и проявляли.

Кстати перед тем как попасть на матрицу свет встречается со вторым регулирующим параметром- ВЫДЕРЖКОЙ, это две шторки которые находятся перед матрицей и во время съёмки они поднимаются ровно на то время которое было задано настройкой ( выглядит это всегда так , один делённое на какое то число , звучит странно но выглядит это так 1/100, позже расскажу что это значит когда будем разбирать выдержку)

И последнем с чем сталкивается свет это матрица.

Матрица это третий параметр регулирования света те самые ISO тут их пределы варьируются от 100 до 36000 , по крайней мере я встречал таке максимальные значения. Указывая светочувствительность матрицы этими знаниями ,мы используя их можем регулировать светочувствительность матрицы.

Раньше в плёночных фотоаппаратах использовали одну плёнку с фиксированным значениям iso и уже подгоняя к этому оставшиеся два параметра экспонировали кадр, интересно то что в СССР была свая марикрова этих значений и назвалась ДИН , но позже их заменила всемирная маркировка iso и от маркировки в ДИН отказались

Собственно этими тремя параметрами ( ISO , выдержка ,диафрагма) и регулируется экспонирование кадра, подбирая в каждой конкретной ситуации нужные параметры мы всегда можем получить качественный кадр

Но у всех этих параметрах есть свои исключения и правило о чём я тебе расскажу позже.