«БМВ» 1 серии (I E87) — это хэтчбэк, который был запущен в производство в 2004 году и сошел с конвейера в 2012 году. В настоящее время на рынке б/у автомобилей эти машины продаются по цене в среднем 600 000 рублей.
Хэтчбэк «БМВ» 1 серии отличается от других представительских немецких автомобилей баварского производства своим компактным размером и техническими характеристиками.
Что касается внешнего вида, максимально спортивная посадка в хэтчбэке позволяет удобно управлять автомобилем даже водителям высокого роста. Сидения в машине обладают регулируемой боковой поддержкой, а руль имеет небольшой диаметр и широкий обод.
Однако задние сиденья в «БМВ» 1 серии не предназначены для комфортной езды, так как их размеры ограничены как по высоте, так и по ширине.
Характерной особенностью хэтчбэка является расположение двигателя немного позади передней оси. Это обеспечивает равномерное распределение веса между передней и задней осью и делает движение на автомобиле похожим на спортивное, сопоставимое даже с управлением картингом. Компактный автомобиль обладает хорошей устойчивостью на сухом асфальте. Однако при движении на высоких скоростях и по влажной дороге он может казаться менее управляемым.
Безопасность в «БМВ» 1 серии обеспечивается шестью подушками безопасности, а также системами ABS и DSC.
В модели BMW 1 (I E87) предлагается широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей:
- BMW 116i — 1,6л, 115 л.с., 5-ступенчатая МКПП
- BMW 116i — 1,6л, 115 л.с., 6-ступенчатая МКПП
- BMW 118d — 2,0л, 122 л.с., 6-ступенчатая МКПП
- BMW 118i — 2,0л, 129 л.с., 5-ступенчатая МКПП
- BMW 118i — 2,0л, 129 л.с., 6-ступенчатая АКПП
- BMW 118i — 2,0л, 129 л.с., 6-ступенчатая МКПП
- BMW 120d — 2,0л, 163 л.с., 6-ступенчатая МКПП
- BMW 120d — 2,0л, 163 л.с., 6-ступенчатая АКПП
- BMW 120i — 2,0л, 150 л.с., 6-ступенчатая МКПП
- BMW 120i — 2,0л, 150 л.с., 6-ступенчатая АКПП
- BMW 130i — 3,0л, 265 л.с., 6-ступенчатая МКПП
- BMW 130i — 3,0л, 265 л.с., 6-ступенчатая АКПП
Наиболее оптимальным двигателем во всей линейке считается 122-сильный дизельный двигатель, который обладает более экономичным расходом топлива при достаточно высоких показателях разгона и скорости. При этом он также является надежным и не требует значительных затрат на обслуживание.
Стоит отметить, что бензиновые двигатели пользуются большим спросом среди российских водителей и обладают их доверием.
Однако «единички» из Германии не особенно приспособлены к русской зиме. Часто в холодное время суток автомобиль не сразу заводится. На четырехцилиндровых автомобилях объемом 1,6 л два цилиндра могут заводиться с трудом.
Также на BMW 1 (I E87) зимой могут замерзать двери, как передние, так и задние, из-за чего невозможно попасть внутрь автомобиля после ночной стоянки на морозе. Поэтому рекомендуется хранить машину в гараже.
Еще одной проблемой для BMW 1 (I E87) являются русские дороги. Из-за низкого клиренса этот хэтчбэк не всегда справляется с неровностями дорожного покрытия, такими как ямы и лежачие полицейские- это уже непростое испытание для низких БМВ
При пробеге свыше 200 тысяч километров может потребоваться замена заднего редуктора. Также необходимо периодически менять задние и передние стойки, стоимость одной примерно 8 000 рублей.
На BMW 1 аккумулятор может быть капризным и требовать замены, что обойдется в более 20 000 рублей, плюс затраты на доставку и установку.
Поставить запчасти на BMW 1 иногда бывает непросто, поскольку обслуживание баварских автомобилей стоит дорого. Однако установка оригинальных запчастей позволяет надолго забыть о каких-либо проблемах.
Расход масла на BMW 1 невелик, но при своевременной замене радует владельцев. Машины этой модели, несмотря на свою компактность, довольно прожорливы в городском режиме с расходом топлива около 10 литров на 100 тысяч километров.
У BMW 1 (I E87) есть некоторые особенности, которые могут понравиться не всем. Низкий клиренс является одной из таких особенностей. Однако, с учетом состояния дорог в России, отношение к этому моменту формируется однозначно и, скорее, считается недостатком. Тем не менее, благодаря этому автомобиль имеет интересный внешний вид.
Из-за своих размеров многие женщины считают BMW 1 женским автомобилем. Они покупают его, а потом жалуются, что заднего места для ребенка недостаточно. Действительно, задние сиденья в этой модели небольшие. Однако это обусловлено техническими характеристиками и маневренностью компактного хэтчбека, который не претендует на роль семейного автомобиля.
Также из-за своих размеров у BMW 1 небольшой багажник. Однако это связано с отсутствием запасного колеса.
Подвеска BMW 1 может показаться жесткой и грубой. Но ее производительность на дороге и поворотах оправдывает это решение.
BMW 1 – это бесподобная надежность олицетворения немецкого автомобильного искусства. Однако, чтобы исключить вероятность неприятных ситуаций в процессе эксплуатации, настоятельно рекомендуется провести полную проверку автомобиля перед его приобретением.