Вернувшись из академа, Карина сразу обратила внимание на Олесю - симпатичную, но скромную девочку, сидевшую за первой партой. "Я с тобой буду сидеть, ладно?" - полувопросительно-полуутвердительно проговорила Карина и, не дожидаясь ответа, села рядом с Олесей.
Впрочем, Олеся возражать и не думала. Место рядом с ней обычно пустовало: одногруппники на семинарах предпочитали садиться подальше, авось препод и не заметит, не спросит. Олеся не пряталась. А смысл? На третьем курсе пора бы уже понимать, что универ - это не школа. Здесь за тобой никто бегать не будет. Наоборот, чем ближе к сессии, тем чаще студенты ищут препода, чтобы что-то ответить или сдать долги. А первая парта... И видно хорошо, и слышно. И сама на виду - Олеся почти не пропускала занятий, и педагоги это замечали, считая ее "старательной девочкой".
На самом деле, они не слишком ошибались. Олеся, действительно, училась старательно, не халтурила, не прогуливала, учебу не запускала. Наверное, благодаря этому, она была одной из лучших студенток группы, хотя остальные ребята были ничуть не глупее ее.
"Я болела долго, - объясняла Карина в перерыве, когда они с Олесей шли к другой аудитории, - пришлось академ брать... Да я особо и не парюсь! Я же не мальчик, мне армия не грозит! Родители живы-здоровы, все сделают для меня!.. Слушай, а как, вообще, группа? Я же никого не знаю... - сменила она тему. - "Да нормально, - подала плечами Олеся, - вполне себе. Явных неадекватов нет, вполне себе..." - "Тусовки?.." - "Это не ко мне, - улыбнулась Олеся, - Я очень редко на них хожу. Мне нужно хорошо учиться, так что некогда." - "Да я сама, честно говоря, не особо это все люблю, - поморщилась Карина, - Весь этот детский сад... Если куда-то ходить - так в достойное место, а не просто в общаге зависать... Я рада, что мы с тобой учимся в одной группе. Предлагаю дружить!" - "Согласна," - улыбнулась Олеся.
Нельзя сказать, что у Олеси было мало общения - нет. Она ни с кем не конфликтовала, не вредничала, не задавалась. Если кому-то была нужна помощь - помогала, сама же практически никогда ни у кого ничего не просила. Однокурсники с ней общались охотно. Другое дело - Олеся ни с кем не сближалась, ни с кем слишком не откровенничала. Так что приятелей-приятельниц здесь у нее было много, но подруги не было ни одной, и предложение Карины было очень кстати.
Очень быстро выяснилось, что Карина не лукавила. Она отклоняла практически все предложения "потусить" и "позависать", исходившие от однокурсников. А предложений было много: девушкой Карина была очень яркой и видной. Заполучить ее в свою компанию хотелось и парням, и девушкам. "Сорян, нет времени! - дергала она плечиком в ответ и кивала Олесе: - Идем? Нам пора!"
И они шли в какой-нибудь клуб или на открытие выставки какого-нибудь молодого художника, знакомого Карины, или на премьеру фестивального фильма, который снял начинающий режиссер, с которым Карина тоже приятельствовала. Конечно, ЭТИ тусовки были не чета студенческим вечеринкам. Здесь собиралась совсем другая публика. И Карина с радостью представляла всем своим знакомым Олесю.
"Это моя однокурсница. И лучшая подруга!" - гордо объявляла она и приобнимала Олесю за плечи. - "Да, мы лучшие подруги!" - улыбалась та.
"Боже, деточка, ну неужели ты ничего не понимаешь? - отозвала как-то Олесю в сторонку дама лет пятидесяти - кажется, критик. - Как можно быть такой наивной? Твоя так называемая подруга просто пользуется тобой! Ты для нее как рама для картины! Нет, даже фон! Просто фон! Или натюрморт! Карина - симпатичная девочка, но не более того. А рядом с тобой она выглядит ослепительной красавицей. Почему ты этого не замечаешь?"
"Замечаю," - совершенно спокойно ответила Олеся. - "Как? - ахнула дама. - И тебя это нисколько не задевает? Но, девочка моя, надо учиться себя уважать! Дружба дружбой, но терпеть такое... Даже ради приглашения в общество..." - "А кто вам сказал, что я терплю? - улыбнулась Олеся. - Мне все нравится."
Дама, конечно, не могла знать, что на глазах у всех разыгрывается только первая часть спектакля. Да, здесь Олеся, конечно, Карине проигрывала. Однако у нее даже мысли не было о том, чтобы как-то по-другому одеться, поярче накраситься, надеть туфли на умопомрачительных каблуках. Ее, как будто устраивала роль бледной тени.
Как устраивало и то, что Карина уже несколько раз приглашала ее в более тесную компанию: когда у ее кавалера обнаруживался друг, которому тоже была нужна спутница. "У тебя нет подружки?" - спрашивали Карину, и она охотно звонила Олесе, совершенно не опасаясь конкуренции.
А после таких встреч начинались чудеса. Не только друг-приятель, но и сам понравившейся Карине парень начинали мямлить, ссылаться на какие-то неотложные дела и приятное знакомство затухало, едва начавшись.
Сначала Карина списывала это на случайное стечение обстоятельств, потом на то, что парни просто боятся "не потянуть" столь роскошную девушку, как она, потом и вовсе решила, что они просто сами не знают, чего хотят. Так продолжалось довольно долго, пока один из парней не соблаговолил объясниться, а не просто исчезнуть с горизонта.
"Знаешь, - сказал он пораженной Карине, - вот пока с тобой общаешься - кажется, что ты обычная девчонка. Ну красивая, да, согласен. Но в плане, - он непонятно покрутил рукой в воздухе, - самая обычная. Но когда рядом с тобой Олеся, то, уж прости, ты кажешься очень недалекой." - "Недалекой? В смысле?" - " В смысле, глупой. Твоя подруга, - в голосе парня вдруг появились мечтательные интонации, - Она такая... Вроде бы, и ничего такого не сказала, а понимаешь, что она - личность. Человек. И очень умный человек. С ней хочется общаться, а не только смотреть, как на тебя. С другой стороны... Может, она вовсе и не гений, но на твоем фоне именно так и выглядит. Ты для нее... Ну как рамка для картины примерно..."
"Ты! - Карина разгневанной фурией подлетела к Олесе, намереваясь вцепиться ей в лицо длинными острыми ногтями, но в последний момент передумала. - Ты же просто использовала меня!.. Чтобы казаться умнее на моем фоне!.. Думала, что я не пойму?"
"А в чем использовала? - удивилась Олеся. - Я думала, мы просто друг друга поддерживаем: я даю тебе фон для твоей красоты, а ты мне - для моего ума. Все честно. А на что ты так разозлилась?.."
Карина открывала и закрывала рот, тяжело дыша. она понимала, что в чем-то ее обманули, одурачили, обвели вокруг пальца, но никак не могла понять, в чем именно. Ведь Олеся, получается, была права. Но тогда почему Карина чувствует себя обманутой?..