Сходил посмотреть в кино фильм “Мастер и его муза”. Глянув тизер и почитав синопсис, сразу понял, что должно понравиться. Исторический фильм, да еще и местом действия выступает Австро-Венгерская империя накануне Первой мировой войны, да еще и в центре сюжета отношения художника с его женщиной. Просто-таки комбо из любимых жанров. Решил, что определенно стоит посмотреть. И не пожалел. Все ожидания оправдались.
Фильм рассказывает про непростые отношения эпатажного австрийско-чешского художника Оскара Кокошки и Альмы Малер. Причем настолько непростые, что как написал один поэт “ни с тобою, ни без тебя жить не могу”. Под конец художник решает разрешить это противоречие тем, что вместо живой Альмы делает себе Альму резиновую... ну точнее не резиновую, а куклу из каких-то ватно-тряпичных материалов.
Вот так это показано в фильме
А в интернете можно найти и фото оригинала
Тут можно только иронично заметить, что искусственная женщина конечно же обладает безусловными достоинствами перед настоящей: не изменяет, не пилит мозг, не чмырит тем, что денег в дом не носишь, да и иметь ее можно когда захочешь. В общем, одни плюсы, никаких минусов.
Еще касательно темы с куклой в фильме в начале знакомства Альма и Оскар ведут беседу, и Альма вспоминает про сюжет повести Гофмана “Песочный человек”, где герой влюбился в девушку Олимпию, оказавшуюся при ближайшем рассмотрении механической куклой. Видимо, это должно было предварять вышеуказанный финал отношений. Самой повести не читал пока, но судя по описанию у Гофмана герой после того, как узнает правду о любимой, сходит с ума. Также и Оскар в фильме немного трогается рассудком перед тем, как заказать куклу, что, впрочем, не удивительно, учитывая, что он был тяжело ранен на фронте в Галиции.
Про главную женскую героиню фильма в статье на википедии говорится, что Альму Малер считали “одержимой сексом роковой женщиной”. Эта тема в фильме достаточно хорошо раскрыта. Еще при жизни своего мужа композитора Густава Малера, она изменяет ему, а после его смерти так и вовсе меняет мужчин как перчатки. Кокошка в этом смысле стал лишь одним из ее любовников, но не законным мужем. Приятели предупреждают Оскара о бурной сексуальной жизни Альмы, но любовь вскружила тому голову, он не обращает на это внимание. Однако в конце концов делить свою женщину с другими мужчинами ему надоедает, и он сперва уходит на фронт Первой мировой войны, а потом, оказавшись в госпитале после тяжелого ранения, решает больше не видится с живой Альмой и заказывает вместо нее у мастера ее кукольную копию, чтобы хоть так чувствовать, что эта женщина принадлежит только ему.
В целом же из фильма следует, что хоть эта Альма и не питала стойкой привязанности к какому-то одному мужчине, но все же ее первый муж композитор Густав Малер из всех мужей и любовников был самым запавшим ей в сердце, ибо она сама сочиняла музыку и по смерти мужа организовывала постановки его неопубликованных произведений. Так что несмотря на измены жены еще при жизни, по-моему, Густав Малер мог вполне считать себя удовлетворенным и вовсе не обижаться, ибо с другими мужчинами она только удовлетворяла плотскую страсть, а душа и сердце ее принадлежали ему.
Художнику Кокошке в этом деле повезло меньше. Если она для него стала любимой женщиной и музой, то вот он для нее, похоже, был всего лишь проходным любовником. Но, по-моему, и ему тоже не было причин обижаться. Во-первых, его предупреждали, с кем будет иметь дело, а во-вторых, он таки получил с этих отношений свою выгоду в виде бурного секса и вдохновения для написания картин. Постельные сцены в фильме, кстати, мне показались очень нежными и трогательными. Особенно одна из первых, где Оскар, поглаживая тело любимой, описывает оттенки ее кожи и рассуждает, из каких материалов можно сделать краски, чтобы изобразить ее на картине. Там и вино, и фрукты различные.
В общем, вышло весьма романтично, по-моему. Фильм очень понравился. Любителям подобных историй могу смело рекомендовать к просмотру.
#АвстроВенгрия #искусство #история #кино