В 1960-х и 1970-х годах мир европейского автомобильного дизайна переживал настоящую революцию. В то время особенно востребованными были итальянские разработки, и они с легкостью завоевывали сердца автолюбителей. Но и другие европейские марки, включая Mercedes-Benz и Aston Martin, не отставали, представляя свои самые передовые модели на конкурсах и развивая суперкары.
Компания Opel, являющаяся дочерним подразделением концерна General Motors, в то время не считалась потенциальным создателем суперкаров. Ведь эта марка, как и многие другие аффилированные с американскими брендами, была известна больше как производитель повседневных автомобилей. Но, не все так просто.
Ведь на автосалоне во Франкфурте в 1969 году Opel представил купе Diplomat, которое привлекло внимание публики и превзошло другие немецкие концепты того года. Несмотря на то, что Opel был новичком в мире суперконцептов, его автомобиль не остался незамеченным.
Новый концепт Opel Coupe Diplomat, представленный на выставке, продолжил идеи, заложенные в модели Experimental GT 1965 года. Но в отличие от GT, этот новый опелевский концепт был полностью уникальным и вызывал восхищение своим дизайном.
Основой для него послужила, конечно же, не слишком изящная с виду, но в то время новая серийная модель Opel Diplomat B с 5,4-литровым V8 и хорошо сбалансированным заднеприводным шасси. Однако уменьшение его колесной базы и полная переделка кузова позволили создать динамичный и эффектный автомобиль.
Большая заслуга в создании автомобиля Coupe Diplomat принадлежит тогдашнему директору по дизайну компании Opel Джорджу Гэллиону, который получил поддержку своего начальника Чака Джордана из GM. Гэллион был молодым и талантливым специалистом, и он смог произвести сильное впечатление.
Галлион и его команда разработали концепцию с изящными линиями и уникальной крышей, которая составляла одно целое с массивным панорамным лобовым стеклом без передних стоек. Вся эта конструкция сдвигалась вперед одним движением, предоставляя доступ в салон.
Концептуальный Opel был очень хорошо принят во Франкфурте, где он появился в огненно-красном цвете с модными в те времена спицованными колесами. Позже машина была перекрашен в серый цвет с добавлением некоторых других деталей в экстерьер. В таком виде концепт продолжал участвовать в европейских автошоу.
Концепт был настолько впечатляющим, что дизайнер Пьетро Фруа занялся разработкой реалистичных прототипов этого автомобиля. Панорамное ветровое стекло было заменено на стандартное плоское, а боковые стекла стали задвигаться в стандартные распашные двери. Автомобиль был несколько уменьшен в размерах, чтобы придать ему более вытянутые пропорции.
Также была изменена форма крыши, чтобы увеличить пространство для головы водителя и пассажира. В общем, готовая к серийному производству модель уже мало чем напоминала концепт, кроме общей формы. Однако GM не смогла оправдать затраты на производство автомобиля, и проект, судя по всему, заглох.
Затем к делу подключился гонщик Эрих Биттер, который создал новую компанию для продажи Coupe Diplomat, передав производство и сборку на субподряд компании Baur. Биттер лицензировал техническую часть прототипа и получил разрешение на использование дизайна Coupe Diplomat. Новая версия была представлена на рынке в 1973 г. под названием Bitter CD и, несмотря на нефтяной кризис и другие экономические проблемы того времени, она оказалась достаточно успешной в качестве мелкосерийного гран-турера. Сейчас эта серийная версия Coupe Diplomat от Bitter считается очень коллекционным автомобилем в Европе.
Тем временем оригинальный Opel Coupe Diplomat остался в истории GM как весьма неожиданный концепт, который произвел фурор в европейском автомобильном мире.