Использование факсов продолжает существовать, несмотря на распространение современных технологий. Даже в эпоху электронных подписей и обмена файлами в Интернете, эта 160-летняя технология сохраняет свою актуальность. Почему же компании все еще предпочитают отправлять факсы, и стоит ли вашей компании придерживаться этой практики? Ситуацию меняют онлайн-сервисы факсимильной связи.
Почему компании продолжают использовать факсы? Несмотря на то, что факсимильные аппараты уже стали частью истории технологий, процесс передачи факсов как средства обмена файлами сохраняет свою актуальность. Для многих предприятий факсимильная связь остается важным элементом и существует несколько веских причин.
- Совместимость стандартов: Международные стандарты передачи факсов были установлены в 1968 году и регулярно обновлялись для улучшения качества изображения и ускорения доставки. Факсовые устройства сегодня соответствуют всем актуальным и предыдущим стандартам, что обеспечивает высокую надежность даже для старых моделей.Согласно ReportLinker, ожидается, что мировой рынок факс-услуг будет расти на 11,03% ежегодно с 2022 по 2027 год.
- Сетевой эффект: Как и в случае текстовых сообщений и социальных сетей, сетевой эффект сохраняется и в области факсов. Чем больше людей используют факсы, тем большую ценность они представляют для всех участников. Существует множество факсов, подключенных к телефонным линиям по всему миру, и современные системы VoIP предоставляют возможность отправки факсов, даже по электронной почте.
- Международный бизнес: В различных странах существует разная степень популярности факсов. В Японии и Германии, например, они остаются актуальными в деловой среде. Если ваша компания работает на мировом уровне, важно учитывать популярность факсов в странах, где вы ведете бизнес.
- Безопасное соединение: Отправка факсов через прямое подключение машин обеспечивает высокий уровень конфиденциальности, что важно для некоторых отраслей, таких как медицина и юриспруденция. Однако современные онлайн-сервисы факсов предлагают шифрование и соответствие стандартам безопасности, таким как HIPAA, обеспечивая безопасность электронной факсимильной связи.
Вы знали? По закону Bloomberg, 70% поставщиков медицинских услуг, особенно домов престарелых, по-прежнему используют факсы для передачи медицинской информации, несмотря на наличие высококлассного медицинского программного обеспечения, основанного на электронных медицинских записях.
Подтверждение получения традиционных факсов, хотя и не так безопасных, как сигналы ответа от телексных аппаратов (помните их?), предоставляют квитанцию, подтверждающую успешную отправку. В этой квитанции указываются дата, время и номер факса получения. Таким образом, отправляя копию просроченного счета по факсу, вы получаете доказательства доставки, что может быть полезно, если клиент утверждает обратное. Некоторые онлайн-сервисы факсов также предлагают квитанции о доставке.
Если бы мы писали эту статью 30 лет назад, мы могли бы рассматривать факс-маркетинг как передовую тенденцию в маркетинге. Сегодня эта практика уступила место электронной почте и маркетингу через SMS. Тем не менее, за границей базы данных номеров факсов компаний по-прежнему продаются, и их используют для рассылки рекламных материалов. Стоит отметить, что в США, согласно Закону о предотвращении нежелательной факсимильной связи 2005 года, нежелательная рассылка рекламы по факсу запрещена.
Объемы факсимильной связи уменьшились, и теперь компании получают значительно меньше факсов, чем раньше. Эта редкость может придать факсу новую ценность, поскольку люди обращают внимание на то, что считается редким явлением. Отправка жалобы по факсу, например, может обеспечить более быстрый ответ, чем по электронной почте.
Если вашему бизнесу по-прежнему нужны услуги факса, вам не обязательно использовать факсимильный аппарат. Множество онлайн-сервисов предоставляют возможность отправлять и получать факсы через электронную почту, а также предоставляют выделенные номера факсов. Некоторые из лучших онлайн-факс-услуг для малого бизнеса включают eFax, MetroFax, SRFax, RingCentral, mFax и FaxBetter.
Такие услуги обходят необходимость в установке дополнительных телефонных линий или содержании факсимильного аппарата, что делает их более доступными для бизнеса. В 2023 году, хотя отправка и получение факсов может не являться критически важным для многих компаний, они остаются удобным инструментом связи, особенно если ваши деловые партнеры предпочитают этот способ общения.