о. Пров Зюков родился в 1782 году. Отец его, диакон с. Замошья Мосальского уезда, обучил сына кое-как читать и писать и отдал в калужское духовное училище, находящееся в то время, при Лаврентьевском монастыре. Училищная жизнь его была безрадостна и малоинтересна. Были у него три брата, один из которых стал протоиреем жиздринского собора, вел жизнь свою благочестиво.
Обучаясь в богословском классе два года, он был вынужден оставить учебу, из-за бедственного положения отца и поступить на освободившееся место диакона в с. Бояновичи. Произошло это в 1804 году. Посвящение его в диаконы производил преосвященный Феофилакт, 1-ый епископ Калужской епархии. А в 1805 году Пров Зюков был определен в священники.
Грубы и необразованы были прихожане в приходе о.Прова, многие из них имели слабое представление о вере христианской и заражены были разного рода суевериями и предрассудками. Волшебство, приметы и предзнаменования имели сильное влияние на их воображение и поступки. Своего священника они полюбили, за заботу о нравственном их благе. Заметив, что многие его прихожане от пьянства лишаются благосостояния материального и нравственного, о. Пров примером своей жизни и частыми убеждениями воздержаться от пития, сумел убедить многих взглянуть на мир по-иному.
Во время войны 1812 года, когда Наполеон вступил в калужскую губернию и своими действиями привел всех в отчаяние, о. Пров убедил своих прихожан не опускать руки и уповать на волю Божию, а также о. Пров внушил прихожанам любовь и верность к родному Отечеству. В память о войне 1812 года он получил бронзовый наперстный крест, которым очень дорожил.
В 1819 году о. Пров лишился доброй жены и нежной матери своих пятерых детей. Единственным утешением для него стало чтение Священного Писания. Когда он узнавал, что какой-нибудь преступник находился в Бояновическом волостном правлении, тотчас спешил навестить его. Он приходил и расспрашивал его об преступлении, убеждал покаяться и возложить надежду на Господа. Однажды в его приходе было совершено преступление и оно было скрытно, заподозренный не сознавался в содеянном и лишь, когда о. Пров заставил его молиться перед иконой, несчастный прослезился и во всем сознался.
В с. Бояновичи, при многочисленном приходе и трех притчтах, храм был деревянный и маленький, о. Пров вместе с старшим священником о. Никоном стремился к постройке нового храма, каменного.Сбор денег он производил лично и за строительными работами наблюдал внимательно. После смерти старшего священника о. Никона, он заступил на его место.
Во время богослужения о.Пров соблюдал благоговение и тишину, заметив разговаривающих и смеющихся, взрослым делал выговоры, а детей не редко ставил на колена. Дети, приступая к исповеди, сначала , по приказанию о. Прова, читали за ним Символ веры, а потом каждый из них приносил покаяние в своих грехах.
В 1829 г. преосвященный Гавриил наградил о.Прова набедренником и в том же году калужская духовная консистория объявила ему признательность за присоединение к православной Церкви раскольника. В то время соседнее село была населено раскольниками и они прикладывали все усилия, чтобы совратить в свою веру православных. За это о. Пров подвергался опасности лишиться жизни от раскольников и однажды ночью они хотели ворваться в его дом, но работники о. Прова разбудили соседей, которые принудили раскольников бежать.
В 1831 году из Москвы в калужскую губернию перекинулась губительная болезнь-холера. Прихожане Бояновической церкви стали чаще молиться и каяться, болезнь миновала приход о. Прова. Однако, его самого, как ревностного православного священника епархиальное начальство решило переместить в с. Калужку, чего он очень не хотел и умолял владыку оставить на прежнем месте, с чем тот не согласился. Владыка ответил о.Прову "много было искателей калуженского мета, но все они устранены, и ты избран туда, как достойнейший". В итоге о. Пров не мог не согласиться. С сердечными слезами провожали бояновические прихожане своего священника на новое место.
В селе Калужке в то время прихожане были в горестном состоянии, холера буйствовала в их селении, все они усердно молились перед Царицей небесной об избавлении. Постепенно болезнь пошла на спад и на новом месте прихожане полюбили своего нового священника и говорили они об о.Прове так: "Сама царица небесная послала нам старательного и благочестивого священика". Помещица соседнего с. Городни княжна Голицына, когда приезжала из С.-Петербурга в своё имение, часто приглашала о. Прова к себе для духовной беседы и сама его посещала неоднократно.
Был о.Пров экономный, не имел пристрастия к деньгам. Во время неурожая в 1840 году церковным служителям о. Пров разрешал брать взаимообразно церковные деньги, утешал своих прихожан, служил молебствия, положенные во время засухи и убеждал богатых заботиться о неимущих. В этот голодный год о. Пров во время пожара лишился дома, в котором сгорела вся его библиотека, в ней была полная запись чудес, бывших от чудотворной иконы Калужской Богоматери. Сам он едва не сгорел в пламени пожара. Вскоре вслед за этим несчастьем овдовела дочь его и осталась одна с четырьмя малыми детьми. Ее муж, сельский священник, умер и о.Пров забрал дочь к себе с детьми, стал строить новый дом.
Не бросал о. Пров своей старой заботы о помешице -католичке, предлагал ей перейти в веру православную, убеждал о превращении ее в православие и в 1841 году она почувствовала в себе перемену и была присоединена к православной церкви, за что о. Пров был награжден Высочайше бархатной скуфьей, а в последствии за свою службу получил и камилавку.
Двадцать пять лет проживал о.Пров в одиночестве, после смерти своей жены и всегда оствался примером для своих прихожан. Преосвященный Николай убеждал его поступить в монахи, предлагая должность настоятеля малоярославецкого монастыря, но о.Пров отказался от такого предложения, ведь с ним проживала дочь с малолетними детьми и он о них заботился. о.Пров по своей сути и проживал монахом, пищу принимал один раз в день, для молитвы уединялся, жизнь вел строгую и смиренную.
На склоне своих лет разболелся о. Пров простудой, просвященный Николай прислал к нему врача П.М.Воронцова. Во время болезни о. Пров лежа читал молитвы, а ночью вставал, чтобы молиться. За несколько дней до своей кончины он увидел сон, словно юноша накрыл стол белой скатертью и повелел ему встать и молиться вместе с ним, но когда показалась заря, юноша с сожалением покинул о. Прова. Он понял после этого сна, что дни его сочтены и что юноша этот-ангел смерти.Попросил о.Пров,чтобы принесли к нему в дом икону Калужской Богоматери. Был отслужен молебен, он приложился к иконе, простился с детьми и знакомыми и 25. 08.1845 г., на 63 году мирно отошел в мир иной. Тело его было погребено при калуженском приходском храме.