С некоторыми родителями наших учеников у меня достаточно неформальные отношения. Я могу прямо задать вопрос и получить прямой ответ. Поэтому знаю, что они отдали своих детей к нам по следующим причинам:
- индивидуальный подход к ребёнку
- боязно отдавать в огромную школу
- хорошие учителя
- близко к дому
Заметьте, ни один не сказал ничего напрямую про образование. Про то, что изучал рейтинги школ и результаты поступления.
И это понятно. Младшая школа - это ещё маленькие дети, особенно для их мам и пап, а также бабушек и дедушек. Их надо холить и лелеять.
Однажды мама нашего ученика (а женщина уже средних лет, имела старшего ребёнка) высказала учительнице претензию:
- Вы слишком жёстко обращаетесь к моему сыну!
Нина Матвеевна опешила. Мама пояснила:
- Вы называете его Максим!
Новый приступ изумления. Мальчика зовут Максим.
- А как я должна его называть? - спросила Нина Матвеевна.
- Максимка, Максимушка, - предложила эта мама.
Звучит как анекдот, но жизнь, как говорится, интереснее кино.
Индивидуальность видится некоторым родителям и как особый подход к обучению: у каждого ребёнка личная "траектория". Он учится в своём темпе, ритме и с паузами. Я уже рассказывала про девочку Лилию, которая периодически "уставала" ходить в школу. Отъезды заграницу посреди учебного времени, поздние возвращения с каникул: подумаешь, отстал! От чего там можно отстать? Но вопрос не в том, чтобы догнать программу (учитель поможет), а в отношении, которое формируется у ребёнка. Школа - это что-то необязательное, учёба - дело второстепенное.
В любой школе к таким нарушениям режима относятся без понимания.
Так же, как к опозданиям.
И к сотовым телефонам в руках у детей.
И к бесконечным звонкам обеспокоенным мамам:
- Мам, меня тут все обижают. Мам, меня Вася обозвал. Мам, меня заставляют есть суп. Мам, я английский дома забыл, принеси!
Индивидуальный подход школы выражается не том, чтобы потакать слабостям, а в том, чтобы помогать формироваться сильным сторонам личности. А это возможно только в ограничениях.
Хотя существуют школы, в которых воплощены мечты об абсолютно индивидуальном подходе. Там действительно можно учиться не учась - и, главное, выучиться! Приведу как пример американскую школу Summer Hill. Очень интересная система, существующая за счёт спонсорской поддержки много десятков лет. У нас нечто подобное есть (по крайней мере, было) в Туапсе - школа Щетинина. Дети пользуются свободой, познавательное и творческое начало берёт верх, и они начинают погружаться в изучение материала.
Но это - особый мир. И к такому, на самом деле, 99% родителей не готовы.
В остальном, не важно, большая школа или маленькая, близко или далеко она от дома, - везде есть хорошие учителя, и везде будут требования.
Избежать их можно только на семейном обучении. Но сможете ли? Сомневаюсь.
Друзья, если вам хочется что-то прокомментировать и добавить, пишите. Просьба также подписаться и поставить лайк.