Найти тему
Сто лет учитель

Этого не избежать в любой школе, самой дорогой и самой частной

С некоторыми родителями наших учеников у меня достаточно неформальные отношения. Я могу прямо задать вопрос и получить прямой ответ. Поэтому знаю, что они отдали своих детей к нам по следующим причинам:

  • индивидуальный подход к ребёнку
  • боязно отдавать в огромную школу
  • хорошие учителя
  • близко к дому

Заметьте, ни один не сказал ничего напрямую про образование. Про то, что изучал рейтинги школ и результаты поступления.

И это понятно. Младшая школа - это ещё маленькие дети, особенно для их мам и пап, а также бабушек и дедушек. Их надо холить и лелеять.

Однажды мама нашего ученика (а женщина уже средних лет, имела старшего ребёнка) высказала учительнице претензию:

- Вы слишком жёстко обращаетесь к моему сыну!

Нина Матвеевна опешила. Мама пояснила:

- Вы называете его Максим!

Новый приступ изумления. Мальчика зовут Максим.

- А как я должна его называть? - спросила Нина Матвеевна.

- Максимка, Максимушка, - предложила эта мама.

Звучит как анекдот, но жизнь, как говорится, интереснее кино.

Индивидуальность видится некоторым родителям и как особый подход к обучению: у каждого ребёнка личная "траектория". Он учится в своём темпе, ритме и с паузами. Я уже рассказывала про девочку Лилию, которая периодически "уставала" ходить в школу. Отъезды заграницу посреди учебного времени, поздние возвращения с каникул: подумаешь, отстал! От чего там можно отстать? Но вопрос не в том, чтобы догнать программу (учитель поможет), а в отношении, которое формируется у ребёнка. Школа - это что-то необязательное, учёба - дело второстепенное.

В любой школе к таким нарушениям режима относятся без понимания.

Так же, как к опозданиям.

И к сотовым телефонам в руках у детей.

И к бесконечным звонкам обеспокоенным мамам:

- Мам, меня тут все обижают. Мам, меня Вася обозвал. Мам, меня заставляют есть суп. Мам, я английский дома забыл, принеси!

Индивидуальный подход школы выражается не том, чтобы потакать слабостям, а в том, чтобы помогать формироваться сильным сторонам личности. А это возможно только в ограничениях.

Хотя существуют школы, в которых воплощены мечты об абсолютно индивидуальном подходе. Там действительно можно учиться не учась - и, главное, выучиться! Приведу как пример американскую школу Summer Hill. Очень интересная система, существующая за счёт спонсорской поддержки много десятков лет. У нас нечто подобное есть (по крайней мере, было) в Туапсе - школа Щетинина. Дети пользуются свободой, познавательное и творческое начало берёт верх, и они начинают погружаться в изучение материала.

Но это - особый мир. И к такому, на самом деле, 99% родителей не готовы.

В остальном, не важно, большая школа или маленькая, близко или далеко она от дома, - везде есть хорошие учителя, и везде будут требования.

Избежать их можно только на семейном обучении. Но сможете ли? Сомневаюсь.

Друзья, если вам хочется что-то прокомментировать и добавить, пишите. Просьба также подписаться и поставить лайк.