1. DD Osama, Here 2 Stay
В прошлом году Harlem’s DD Osama превратился из одного из многих голосов, борющихся за внимание на растущей сцене буровых тренировок Нью-Йорка, в выдающуюся фигуру. Ему всего 16 лет, и он набирает ошеломляющие цифры прослушивания своих синглов, но со своим дебютным альбомом Here 2 Stay он зарекомендовал себя как артист body of work. Присутствие покойного брата DD, Нотти, вырисовывается в Here 2 Stay как в буквальном смысле (сама обложка), так и в теме. Он упоминается в таких песнях, как «On Hots, Pt. 2» и «4148», и эта потеря влияет на подачу ДД, независимо от того, рычит ли он, прислонившись спиной к стене, или позволяет нам почувствовать свою боль и своенравие. Альбом также показывает, что Усама выходит за рамки традиционно мрачных рамок дрилла, исследуя клубную музыку Джерси в коллаборации 2rare "Money Calls" и выбирая что-то более нежное в "Upnow" с Coi Leray. Как снимок молодого артиста, борющегося с горем и внезапной славой, Here 2 Stay завораживает, и как дебютный альбом он указывает на чрезвычайно светлое будущее для DD Osama, чье творчество и постановка сцен должны стать только более острыми. —Грант Ринднер
Его YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=L8ZpJvSpd38
2. Rae Sremmurd, Sremm 4 Life
Переплетая причудливые трэп-биты с всплесками мелодий и идиосинкразическими потоками, которые могут быть пьянящими, гелиевыми или перкуссионными, Rae Sremmurd помогли определить хип-хоп середины 2010-х годов своими гимническими музыкальными темами плейбоя. Они демонстрируют свое владение стилем на Sremm 4 Life, их первом альбоме за пять лет. В этом проекте Swae Lee и Slim Jxmmi колеблются между темпами, текстурами, каденциями и хуковыми структурами, которые наполняют знакомые темы всплесками оригинальности, попутно осваивая новые звуковые территории. В «Sexy» они переосмысливают басовую песню из Майами с эклектичной игрой слов и игривой уверенностью. В песне «Not So Bad (Leans Gone Cold)» они сочетают отчаянные клавиши и настойчивые хай-хэты со злобно материалистической интерполяцией «Thank You» Дайдоны, дурацким поворотом, который заставит вас смеяться, повторяя припев. Смешивая традиционные треки Sremm с экспериментами, их последний альбом является доказательством химии и творчества, которые сохраняются на протяжении 4 Life. —Питер А. Берри
Его YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=lMSHTnkVJVs
3. Eladio Carrión, 3MEN2 KBRN
Альбом Эладио Карриона 2023 года 3MEN2 KBRN служит сильным заявлением для латиноамериканской городской сцены, заявляя, что он здесь, чтобы захватить латиноамериканский хип-хоп и намеренно объединить испаноязычную и англоязычную сцены. Этот альбом является воплощением мотивационной рэп-лирики и умной игры слов поверх высококачественных трэп-битов в латиноамериканском пространстве, и несет в себе черты элиты хип-хопа, такой как Lil Wayne, Quavo, Future и 50 Cent. Песня 3MEN2 KBRN «Coco Chanel» с Bad Bunny регулярно звучит в ночных клубах, в то время как «M3» с Fivio Foreign демонстрирует нью-йоркский стиль Эладио. После сильной демонстрации на Coachella в этом году создатель бренда Sauce Boyz продолжил свою серию обеспечения своих поклонников достаточным количеством соуса, чтобы хватило на все лето. —Алехандро де Хесус
Его YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=Li2fXHoDP1s&list=PLKFDUctmsbgocbq6_3G2UwmbO-nbpEtYA
4. JPEGMAFIA and Danny Brown, Scaring the Hoes
С нервными потоками, калейдоскопическими названиями и антиутопическими саундскейпами, JPEGMAFIA и Scaring the Hoes Дэнни Брауна столь же раздражает, сколь и захватывает. Проект, спродюсированный JPEGMAFIA, отличается глючными битами и всплесками случайности, которые создают ощущение, что вы смотрите «Робоцыпа» в ускоренной съемке. Для «Lean Beef Patty» JPEG пробегает по кинетическому инструменталу с бурундуковым сэмплом «I Need a Girl Pt. 2», переключаясь между жалобами в Twitter, злой шуткой Фредди Гиббса и неожиданной отсылкой к Кайлу Риттенхаусу. На "Steppa Pig" они выгружают такой же эклектичный набор идей в водовороте поп-, R&B и трэп-сэмплов, которые передаются настолько громко, насколько это возможно, с их различными тонами и вокальными интонациями, только усиливающими ошеломляющий эффект. Технически точный, но в то же время чрезвычайно странный — и онлайн — все это воплощает в себе упражнение в неподражаемом, эксцентричном стиле. —Питер А. Берри
Его YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=87xS4cgTf68
5. Lil Durk, Almost Healed
Lil Durk прожил долгую жизнь в возрасте 30 лет, пережив почти постоянный поток трудностей и личных потерь, даже несмотря на то, что он стал одним из самых выдающихся рэперов 2020-х годов. Almost Healed, как следует из названия, рассказывает о перегруппировке после травмы, и Durk придерживается линии болезненной уязвимости. бездушное совладание и нигилизм, который постоянно подкупает. "Before Fajr" - это Durk в лучшем виде, устанавливающий интуитивную сцену ("Every day lil' bro chase all the opps before Fajr prayer / His ass skate around all them cars, it look like hockeyplayers") поверх бита со зловещими синтезаторами и тикающими хай-хэтами. Энергичная «Put Em On Ice» демонстрирует способность Дарка уместить полдюжины мелодий, достойных хука, в один куплет. Песни Дёрка иногда изо всех сил пытаются сохранить какой-то один фокус, но на «Almost Healed» он заставляет это работать на него. Даже когда он рассказывает об отношениях в «At This Point We Stuck» или «Dru Hill», боль утраты и паранойя, которые пришли с его чикагским воспитанием, остаются в глубине его сознания. Это честный, бодрящий способ исследовать горе в искусстве, то, что у Дерка получается лучше, чем у большинства его коллег». —Грант Ринднер
Его YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=NRDVkv8eUWg
6. YoungBoy Never Broke Again, Richest Opp
Для парня, известного своей жесткостью, величайшим подарком YoungBoy Never Broke Again, возможно, является его чувствительность. Экспонат А: его последняя работа, Richest Opp. Смешивая его болезненные мелодии, гортанные крики и кровожадные такты, проект показывает, как он разрушает дистанцию между печалью и агрессией, его лирика выплескивается наружу, как самое мстительное возмездие. В песне «Fuck the Industry Pt. 2» он называет Дрейка сукой, а затем бросает дротики в Джей Коула, потому что ни один из рэперов не хочет прыгать с ним в песню. Эта жажда мести снова всплывает на поверхность в таких треках, как «Bitch Let's Do It», и с его кувыркающимися потоками и ощутимым гневом есть непосредственность, которую невозможно подделать. И тем не менее, его уязвимость проявляется в нежности в «I Shot Qupid», треке, который представляет собой обезоруживающий песенный хук, напоминающий вам, что за кипящей яростью скрывается пульсирующее сердце — подлинная двойственность, возможная только для самых неотразимых артистов. —Питер А. Берри
Его YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=jOMygaAiU6Q
7. Metro Boomin, Spider-Man: Across the Spider-Verse
Многие музыканты стремятся сделать что-то кинематографичное, но Metro Boomin на самом деле это делает. От эпического боевика, которым были «Герои и злодеи» года, до ужасов 80-х годов «Без предупреждения», Metro является продюсером, который действительно работает в пропорциях IMAX. Его первый официальный саундтрек к фильму «Человек-паук: Через вселенные» отполирован и гладкий, но с ядром искренних эмоций. Как великий режиссер, Metro всегда уделял пристальное внимание переходам, и эта приверженность особенно заметна здесь. Многие саундтреки к фильмам будут вставлять фрагменты диалогов, но в «Across the Spider-Verse» реплики на самом деле тематически вписываются в треки, а закрученные космические синтезаторы, которые их сопровождают, соответствуют идее мультивселенной, лежащей в основе фильма. Альбом страдает от некоторых классических подводных камней саундтрека — поистине ошеломляющее количество упоминаний о Человеке-пауке втиснуто в куплеты Лил Уэйна, Лил Узи Верта и ASAP Rocky — но смелое сотрудничество с Кои Лерей («Self Love») и Доном Толивером («Home») является доказательством того, что саундтрек Spider-Verse — это гораздо больше, чем супергеройский денежный захват. —Грант Ринднер
Его YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=EbHhQfTvMSA
8. Central Cee and Dave, Split Decision
Что происходит, когда два лучших английских рэпера объединяются? Вы получите Split Decision от Santan Dave и Central Cee — идеальное сочетание лирики, игры слов, роскошной гибкости и юмора, свернутое в лаконичный EP из четырех треков. Это не полноформатный альбом, но в этих 16 минутах достаточно тактов, чтобы хватило на всю пластинку. Совершенно очевидно, что Дэйв и Central Cee весело проводят время в этом проекте с такими фразами от Дэйва, как «Я получил звонок от Харли Квинн, я чувствую себя Джокером» в «Троянском коне». Central Cee уравновешивает беззаботные такты угрожающей игрой слов с такими строками, как «если бро позволил барабанной палочке биться, значит, что-то просочилось, мы не играем эксклюзивы» в «Sprinter». Химия между ними неоспорима, и они звучат так, как будто они читали рэп вместе в течение многих лет. Конечный продукт является одним из лучших рэп-релизов года на данный момент, и проектом, который заставляет вас хотеть большего от динамичного дуэта. –Кэмерон Хэй
Его YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=TonbxupPqTg
9. Tyler, The Creator, The Estate Sale
Когда в 2021 году Tyler, the Creator, выпустил Call Me If You Get Lost, видение встретилось с исполнением, когда он сделал еще один шаг на своем пути роста и открытий. Тайлер сидел на вершине на своих собственных условиях, и теперь, с восемью добавленными треками через делюкс-релиз The Estate Sale, он дома, вспоминая о том, что значили небеса и что они будут значить для него с возрастом, плюясь буквальными беззастенчивыми батончиками и играя на воске с коллегами из Лос-Анджелеса Винсом Стейплсом и YG. а также симпатичный мальчик из Нью-Йорка Флако. Но именно в сольные моменты, такие как неустанно блаженная «DOGTOOTH» или песня года, претендующая на звание «SORRY NOT SORRY», Тайлер напоминает слушателю о своей звездной силе с помощью самодельного продакшена и разговорного рэпа, который легко отскакивает от микрофона. Как правило, делюкс-релизы не попадают в подобные списки, но суть, намеренное развертывание и плавная сюжетная привязка этого проекта (который вполне мог бы стать отдельным альбомом), а также повторяющаяся сила каждого из соединенных треков, делают его лучшим в этом году на данный момент. В конце концов, «альбом» — это постоянно развивающаяся концепция в 2023 году, когда средне- и полноформатные EP и делюксы, подобные этому, возвышаются над своими конкурентами. Наряду с фирменным характером выпуска альбома каждые два года, Тайлер отказался от The Estate Sale и бросил вызов норме для себя и, по-видимому, для нас. —Эклин Лузмила Карабальо
Его YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=bBZWdYwgpzw
10. Ice Spice, Like..?
В Нью-Йорке одно слово может означать несколько вещей в зависимости от интонации голоса. «Deadass» можно интерпретировать как вопрос, реакцию или утверждение в одном, и на дебютном мини-альбоме Ice Spice «Like..?» она отражает безграничность городского жаргона и стиля в одной универсальной фразе. После того, как она загорелась своими вирусными хитами «Munch» и «Bikini Bottom», рэперша из Бронкса раздувает пламя, выдавая еще больше цитируемых тактов в таких треках, как «In Ha Mood» и «Princess Diana». И хотя у Like..? достаточно квотаблей, чтобы продержаться два лета, он также демонстрирует лирические способности Ice в треках с другими артистами из города, включая «Gangsta Boo» при поддержке Lil Tjay и ремикс «Princess Diana» с Ники Минаж. Хотя Like..? — это EP, он оказал сильное влияние на рэп-сцену Нью-Йорка с тех пор, как упал на вершине 2023 года. Ice Spice - это момент благодаря ее заразительной лирике, свободолюбивому потоку и способности привлечь внимание любого, кто нажимает на воспроизведение того, что она роняет. Если это не делает Like..? достойным выбором для одного из лучших рэп-проектов года на данный момент, то что же? —Джордан Роуз
Её YouTube: https://www.youtube.com/@IceSpice/videos