Причем запрещают как раз те, кто "все детство на улице, с ключом на шее?" Говорят, лучше сидите дома, смотрите хорошие фильмы, читайте умные книги. Двигаться и играть? Строго по расписанию, в кружок или секцию, родители на машине отвезут.
Неужели на улицах сейчас так страшно? Посмотришь, вроде, наоборот, чисто, светло, везде камеры...
40-летняя Лидия встретилась с подругами и сообщила шокирующую новость: ее сын находится в реабилитационном центре для зависимых, шансы на возвращение в нормальную жизнь равны нулю, а шансы на передозировку - высоки. И до 20 лет, наверное, не доживет.
Подруги, не сговариваясь, твердили одну фразу в утешение:
"Не вини себя, ты не виновата, ты сделала даже больше, чем другие родители!"
Именно на этого ребенка (у Лидии двое сыновей) были большие планы. Она с пеленок начала заниматься ранним развитием. Долгожданного сына водили в бассейн, на иппотерапию, на музыку, английский. Чуть позже - танцы, теннис, хоккей.
Денег не жалели, пытались разглядеть таланты, открыть перед мальчиком все двери.
В какой-то момент мама устала. Ни на один кружок, ни на одну секцию сын не изъявлял желания ходить. Приходилось упрашивать, заставлять.
Лида забеременела вторым ребенком и "отстала" от первого. На тот момент мальчику было 10 лет. Ему хотелось гулять, озорничать, драться. Он просился на улицу, к друзьям. Обещал костры не разводить, соседям не пакостничать, по гаражам не бегать.
Лида, измотанная токсикозом, отпустила сына одного на улицу на полчаса. Переживала.
Мальчишка вернулся домой - живой и веселый. Нашел друга, играли в мяч, обсуждали компьютерную стрелялку.
Лида рискнула отпустить сына на час на следующий день. И снова все хорошо.
Отец мальчика одобрил такой шаг: надо приучать пацана к самостоятельности.
"Не ходи сама в магазин, Гошку попроси, он все купит и принесет" - сказал муж.
"Да зачем, доставка же есть..." - сказала Лида.
Через пару недель Гошка дневал на улице, у него появились верные товарищи, а Лида занялась своим здоровьем, сосредоточилась на беременности. Она не вникала в подробности отношений Гоши и его новых друзей. Какие-то мальчики.
"Не обижают тебя?"
"Нет".
"Ну и хорошо..."
Родился ребенок. Стало совсем не до вредного Гошки.
Как жаль, что время не вернуть. Как жаль, что все теперь вот так...
Подруги твердят: "Ты не виновата"
А кто виноват? Отец? Школа? Улица?
Я наблюдаю за современными подростками. На лавочках с вейпами и громкой музыкой сидят одни и те же. Те, чьи родители либо вкалывают от зари, до зари. Или развелись и каждый занят своей личной жизнью.
А других, что называется "берегут". Бесцельных прогулок по улицам в их жизни нет. Есть поездки - деловые, развлекательные. Плохо это? Не думаю... Если ребенок вовлечен в жизнь взрослых - ездит с ними на работу, в банки, в какие-то обслуживающие организации, в гости, на отдых, то это даже хорошо.
Почему так?
Все дело в нашем месте жительства. Еще 50 лет назад люди жили более оседло даже в масштабе нашей страны. Где выдали жилье, там и жили. Были рабочие окраины и чистенький, интеллигентный центр.
Ребенок, который в силу жизненных обстоятельств, попадал в гетто, начинал деградировать. Ребенок, который жил среди детей высоколобых профессоров - прогрессировал.
Но, в большинстве своем, в конкретно взятом районе жили абсолютно одинаковые, хорошо знакомые семьи.
Теперь что мы имеем? Полнейший винегрет. В доме "как у министра" может жить киллер и наркобарон, а на выселках - семья, которая читает Чехова по вечерам и муху не обидит.
Еще Сенека писал о том, как влияют на нас другие люди. Стоит немного сблизиться, и вот ты уже немного он. Родители пытаются защитить детей от чужого влияния, от насаждения чужих взглядов.
Радуются тому, что ребенок сидит тихонечко дома, в гаджете...
А там - свои монстры.