Не стоит расстраиваться из-за того, что прокат нынче скуп на громкие премьеры. Особенно при условии того, что сейчас нам приходится их ждать дольше обычного. Ведь это отличный повод посмотреть голливудскую классику, до которой руки никогда не доходят. Я при этом не хочу сказать, что, посмотрев эти фильмы, вы станете лучше понимать киноискусство, или станете умнее, или еще огромное количество претенциозных псевдоинтеллектуальных вещей, которые являются конечно же стереотипом. Я хочу сказать, что, посмотрев эти фильмы, вы отлично проведете время. Я специально подобрал такие фильмы, которые прошли проверку временем и хорошо смотрятся даже сегодня. Некоторые приёмы устарели, но суть и картинка остались прежними. Практически все фильмы из подборки вы будете смотреть и удивляться тому, что они оказывается были сняты 50-60 лет назад. Настолько в них свежая картинка (я понимаю, что большую часть из этих фильмов отреставрировали). Жанры подобрал максимально разношерстные: триллер, боевик, драма, ужасы, комедия, детектив и даже масштабное историческое кино. Надеюсь, что помогу вам выбрать фильм для вечернего просмотра. И да, не смущайтесь, если в каждом втором фильме будет фраза «ну это классика». Ну а пока, пойдемте по порядку.
1. «Психо» 1960 год.
Ребят, ну это классика! Данную картину стоит посмотреть в первую очередь для того, чтобы было понимание, откуда растут ноги у большинства хорроров сегодня. «Психо» - от кровь и плоть жанра ужасы. И несмотря на то, что фильму уже больше 60-и лет, многие моменты в нем всё также пугают и удивляют, даже насмотренного зрителя. Альфред Хичкок был новатором своего времени, которому, как мне кажется удалось плюнуть в вечность и создать проект, который станет иконой для будущих поколений кинематографистов.
2. «Ребёнок Розмари» 1968 год.
По жанру фильм указан как хоррор. Но мне показалось, что фильм скорее триллер с элементами паранойи. Режиссером и сценаристом выступил Роман Полански. На момент съемок он находился примерно в том же возрасте, как показан в «Однажды в Голливуде». В первую очередь фильм цепляет тем, что в нём по сути нет ни одного момента, который бы указывал на его старость. Даже видения Розмари выглядят натурально и естественно. События нагнетаются слой за слоем, меняя главную героиню и её окружение. И эти изменения явные. «Ребенок Розмари» - отличный триллер, в котором нет лишних деталей. Он вас вряд ли напугает, но удивить точно сможет. И причем ты как зритель даже ощущаешь степень беспомощности главной героини с каждым новым кадром. Это в первую очередь очень кропотливая сценарная работа, которая с каждой сценой так или иначе меняет восприятие зрителя на происходящие события. Короче говоря, «Ребенок Розмари» - это восторг, очень советую.
3. «Грязный Гарри» 1971 год.
Фильм, в котором можно насладиться Клинтом Иствудом в роли полицейского во всей красе. Бескомпромиссный коп, для которого решение проблемы оправдывает нарушение устава. В фильме видны некоторые штрихи и оттенки фильмов про полицейских, которые будут выходить в 80-х и 90-х. Посмотреть кино стоит ради Клинта Иствуда, который своей харизмой тащит весь фильм. Монолог про оставшиеся патроны в револьвере – 10 из 10. Ну и конечно кино не просто детектив. Он еще и своеобразная критика бюрократической системы, что выбивает его из категории просто боевичка с перестрелками, при этом наделяя главного героя многослойным характером и мотивацией. И да, это один из любимых фильм Квентина Тарантино.
4. «Окно во двор» 1954 год.
Да, снова старина Хичкок. Только в этот раз детектив вперемешку с триллером. Постановка, сочность и четкость кадра, и непосредственно происходящие события на экране точно не похожи на фильм почти 70-и летней давности. Этот момент вас точно удивит, поверьте мне. «Окно во двор» - это достаточно камерная история, происходящая во дворе одного из домов. Даже не особо в самом дворе, а в окнах проживающих жильцов. Единственное, что может смутить, так это некая вылизанность и стерильность истории. Но здесь уже играет контекст времени, в котором фильм был снят. Как сказал Тарантино, в одном из подкастов – «Хичкок бы снимал кино позубастее, если бы не этический кодекс Хейса, ограничивающий авторов». Кодекс Хейса отменили в конце 60-х, после чего и наступила революция, названная Новым Голливудом. Но это тема уже для другого эссе. Если подытожить, то «Окно во двор» - это всё еще отличное кино, но которое, как мы уже со временем понимаем, могло быть и поубедительнее.
5. «Доктор Стрейнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» 1963 год.
И снова хочется сказать заветное – «Ну ребят, это классика!». Это сатира, которая правда смешит, а не делает вид. Если быть более точным, то фильм делает из трагедии, а именно ядерного апокалипсиса, комедию – кучку военных, главнокомандующих, глав правительств и одного шизанутого нацистского ученого, непроизвольно кидающего зигу, решающих то, по какому принципу будут отбирать женщин в группу к мужчинам для жизни в бункере. Кубрик превращают всю эту серьезную политическую систему в театр абсурда, которым он в принципе и является для простых обывателей как мы с вами. Самое забавное в этом то, что изначально кино рассматривалось как серьезное произведение о противостоянии сверхдержав. Но Кубрик не видел в подобном сеттинге ничего, кроме комедии. В вырезанных сценах есть финал, не вошедший в итоговый материал, где все герои фильма закидали друг друга пирогами, но от него решили отказаться. В общем, крайне советую данный фильм к просмотру. А если вы его уже смотрели, то не грех будет пересмотреть.
6. «Соломенные псы» 1971 год.
Да, фильм выглядит немного староватым. Причем и в контексте показа британской деревенщины, и в плане постановки, и в плане показа отдельных сцен. Но про это сразу забываешь, после того как увидишь концовку фильма и перевоплощение Дастина Хоффмана, которое гвоздями вбивает тебя в кресло. То, кем он стал, будучи скромным и интеллигентным математиком, вызывает страх. И это при том, что герой Дастина Хоффмана - положительный персонаж. Просто невероятная актерская и сценарная работы. В подобном амплуа Дастина Хоффмана практически нигде и не встретишь. Как он вспоминал позже, на роль в «Соломенных псах» он согласился только из-за денег, так как не любит насилие в кино. И по такой воле случая, мы получили одно из самых лучших перевоплощений актёра за всю его карьеру. По современным меркам фильм немного затянут, учитывая контекст происходящего. Но если говорить о кино 70-х, то без «Соломенных псов» не обойтись.
7. «400 ударов» 1959 год.
Дебютный фильм Франсуа Трюффо и один из знаковых фильмов французской новой волны. Что же из себя представляет кино? Кино повествует о взрослении мальчика. У него проблемы в школе: учитель его не особо любит и зачастую несправедливо наказывает. Дома она живет с матерью, которая занимается скорее любовной интрижкой на стороне, нежели воспитанием ребенка. А отец – инфантильный и слабохарактерный человек, который не имеет влияния ни на жену, ни на сына. И в таком безысходном состоянии и находится главный герой. Он находится в мире, где запрещены дурашливость, детские пакости, полёт фантазии, проявление самостоятельности. В мире, где для маленького мальчика нет любви. Кино очень красивое. Черно-белая картинка придаёт фильму шарм и акцентирует внимание на действиях и эмоциях. Кино не пытается строиться в глубину, поэтому для обычного зрителя (как мы с вами) оно будет простым и понятным. «400 ударов» - это трагичная и трогательная история, которую безусловно стоит посмотреть хотя бы раз.
8. «Лоуренс Аравийский» 1962год.
Самое масштабное полотно из всех представленных сегодня. Бюджет фильма – 15млн. долларов. На сегодняшний день это +- 150млн. долларов. Но удивляет не это. Кино смотрится сверх натурально из-за того, что всё снято в живую, без компьютерной графики. Все массовые сцены, где вы видите 1000 человек и более – всё это реальные люди и иногда даже реальные военные из Марокко. Можете даже в некоторых ночных сценах заметить, как верблюды отбрасывают тень. И такое происходит потому, что ночные сцены снимали днём, а на камеры надевали специальные линзы. Проработка невероятная. Во время просмотра удивляешься тому, как такой фильмы могли снять больше 60-и! лет назад. Герои не являются простыми картонками. Каждый из них вам запомнится по-своему. Но больше всех запомнится конечно же сам Лоуренс. Пускай фильм и затрагивает военный арабский конфликт начала 20-го века, кино воспевает дань дипломатии и способности договариваться. И то, каким образом добивается своих целей Лоуренс – вызывает восхищение. Ну и конечно, «Лоуренс Аравийский» в какой-то момент приземляет зрителя, показывая, что война – есть война и в ней мало романтических моментов. Это показывается через поступки и поведение главного героя. Данная картина являет собой почти 4-х часовой фильм с театральной постановкой и колоссальным масштабом. Тут даже есть свой антракт с паузой в несколько минут. В общем, если когда-нибудь у вас дойдут руки посмотреть «Лоуренса Аравийского», то вы не будете разочарованы.
Я специально повторюсь – данная подборка фильмов является всего лишь подборкой хорошего кино. Я уверен, что в ваших списках отложенного кино мелькала та или иная картина. А моё изложение – это лишь личная рекомендация того, что эти фильмы совсем не страшно будет посмотреть в свободный вечер после работы.
Подписывайтесь на канал в Дзен, если хотите следить за новыми статьями и подборками!
Также ждём вас в нашем телеграм-канале https://t.me/kinoplakati