Итак, что же произошло на маркетплейсах за неделю - краткий и полезный обзор ниже:
Wildberries
1) Завершили перевод на новую схему управления токенами публичного API. До 28 ноября всем продавцам, использующим публичный API, необходимо, если это ещё не сделано, перейти на новые токены. Ключевые изменения: в новой версии для токена можно выбрать более одной доступной категории API. Tакже можно создать токен "Только на чтение".
Появится отметка "Только на чтение" позволяет выпустить токен, по которому гарантированно нельзя будет ничего изменить в аккаунте. Такой токен будет работать только для операций чтения данных! Это уже большой прорыв, который защитит данные продавца
2) Добавили новый «Отчёт по удержаниям» - за самовыкупы. В нём отражаются данные о ваших товарах, которые мы распознали как выкупленные с целью искусственного завышения рейтинга.Отчет находится в разделе «Отчёты» — «Отчёт по удержаниям», вкладка «Самовыкупы».Не продвигайте товары с помощью самовыкупов. Это нечестная конкуренция с другими продавцами и введение в заблуждение покупателей. Поэтому за такие действия предусмотрен штраф.Вы рискуете потерять 30% от стоимости товаров, которые выкупали с целью завышения рейтинга. При этом удержание составит не меньше 100 000 ₽, если ваш оборот за неделю превышает эту сумму.Сделать товар популярнее можно безопасными методами: участвуйте в акциях WB, используйте инструментарий ВБ.Продвижение и ВБ.Медиа, работайте с блогерами, подключайте внешний трафик.
3) Теперь QR-код для поставки на склад маркетплейса генерируется прямо на портале.
Для создания такой поставки вам будет достаточно указать количество коробов и товаров в каждом из них.
Как создать QR-код на портале:
Перейдите в раздел "QR-поставки" и нажмите кнопку "Сгенерировать QR".
В появившемся окне добавьте необходимое число коробов (порядковый номер им присвоим сами).
Напротив порядкового номера короба укажите количество товара, которое отгрузите в этом конкретном коробе.
Распечатайте QR-коды: каждый по отдельности, нажав кнопку напротив каждого короба или все сразу по кнопке внизу окна.
Если вы привыкли создавать QR-коды в стороннем сервисе, это по-прежнему возможно.
4) Стартовала "Черная пятница". При участии менее 70% — скидка WB будет распространяться только на товары-участники распродажи. WB сообщил при большой загрузке логистики в период акции СПП на товары стоимостью ниже 300 р может на время отключаться, а после завершения акции будут применяться стандартные правила СПП.
OZON
1) Запустили новую акцию для продвижения товаров.
По статистике Ozon, чаще всего покупатели выбирают товар на первой странице поисковой выдаче — так совершается более 87% заказов.
С 16 ноября селлерам станет доступна новая механика управления ставками для получения высоких позиций в поиске. Опция получила название «Вывод в топ», включить ее можно будет в «Трафаретах» в кампаниях с моделью оплаты за показы.
«Вывод в топ» покажет карточку товара на одной из первых четырех позиций поисковой выдачи. Минимальная ставка – 50 рублей, при включении опции минимальный порог дневного бюджета будет – 1100 рублей. В действующих кампаниях опцию можно будет подключить для товаров, отмеченные звездочкой. По ним будет отдельная статистика с ключевыми метриками, для оценки эффективности продвижения на топовых позициях.
2) Подвел итоги работы за III квартал 2023 года. Оборот площадки вырос в 2,4 раза, продажи продавцов — в 2,6 раза.
• на 10 млн больше стало активных покупателей за год — их количество на площадке достигло 42,4 млн;
• в среднем каждый из них делает 19 заказов в год — этот показатель вырос в 2,5 раза;
• за июнь-сентябрь площадка доставила более 251 млн заказов — в 2,3 раза больше, чем в III квартале 2022 года;
• на 70% (до 2 млн кв. м) с начала года увеличились площади складов, а количество ПВЗ выросло более чем в 2 раза.
Комментарии продавцов - без комментариев.
3) Запустили приёмку кросс-докинга в ПВЗ по всей России
Теперь передавать нам небольшие партии товаров можно рядом с домом, складом или офисом — на старте подключили к процессу почти 400 ПВЗ. Найти ближайшую точку отгрузки кросс-докингом, узнать о ней подробности и проверить, подходит ли поставка под условия пункта, можно на специальной карте — добавили её в заявку на поставку.
Яндекс Маркет
1) Провели офлайн конференцию E-com СФЕРА в Питере. Рассказали
о четырех категориях на которые будут делать упор в 2024 году:
- одежда и обувь
- товары для дома
- авто и DIY
- детские товары
На них будут давать доп.скидки, делать промо и медийную подсветку.
2) Запустили отчет "Товары в поиске" в лк продавца
«Товары в поиске» покажут:
• какие предложения покупатели видят в топе поиска прямо сейчас;
• какие факторы повлияли на позицию товара в выдаче;
• что подтянуть, чтобы обогнать конкурентов и попасть в топ.
Если еще не регистрировался на Яндекс Маркет, то вот ссылка на регистрацию с бонусами на продвижение: та самая ссылочка
Мегамаркет
1) Запустили для продавцов новую акцию — увеличивают в 3 раза потраченную на продвижение сумму. Например, за 1000 рублей, которые вы внесёте на счёт и потратите на продвижение, Мегамаркет начислит 3000 бонусных рублей.
2) Увеличивают кешбэка продавца — добавят от себя до 45% повышенного кешбэка.
Суть акции: вы устанавливаете повышенный кешбэк на свои товары, а Мегамаркет увеличивает его за свой счёт. Условия повышения зависят от установленного вами кешбэка. Сроки проведения акции: с 22 по 30 ноября. Подайте заявку на участие до 20 ноября.
Если нужна бесплатная помощь для старта продаж на Мегамаркете, то смело нажимай на ссылочку
Поддержи автора - поставь лайк и подпишься на телеграмм канал