Автор: Николай Чувиков
На этот раз Мэтт Барлоу совсем недолго задержался в составе Iced Earth - в 2011 году музыкант объявил, что хочет проводить больше времени со своей семьёй и покинул группу. Фанаты коллектива до сих пор спекулируют на тему реальных причин его ухода - одни говорят о том, что на этом настоял сам Джон Шаффер, посчитавший, что Мэтт не выкладывается по максимуму, другие утверждают, что всему виной его собственная потеря интереса к музыке Iced Earth. Как бы там ни было, но можно смело утверждать, что ставка Шаффера на Барлоу не оправдалась - "The Crucible Of Man" оказался проходным и усталым альбомом, который, в довесок ко всему, продался скудным тиражом и получил сдержанные, а подчас и негативные отзывы критиков. Так что Джон снова начал поиски вокалиста, а вместе с тем и басиста - Деннис Хейс ушёл из коллектива почти сразу после записи лонгплея.
В итоге новым певцом Iced Earth стал Стю Блок, которого Джону порекомендовал один из директоров звукозаписывающего лейбла Century Media. Исходно Шаффер был не особенно уверен в возможностях Блока, но оказался более чем впечатлён его поведением на сцене и той страстью, что тот вкладывает в свои концертные исполнения. Когда же дело дошло до демо-записей, то Джон принял окончательное решение - в 2011 году Стю был представлен публике, и большинство фанатов позитивно восприняли выбор лидера Iced Earth. И, если быть честным, то да: Блок действительно явился идеальным вариантом для группы. Если манера подачи Риппера сильно отличалась от Мэтта Барлоу, а его голос можно назвать более сырым и агрессивным (не говоря уже про его любовь к высоким нотам), то манера пения Блока вполне сравнима с Барлоу. При этом у Стю есть свои собственные узнаваемые фишки, которые делает его чем-то гораздо большим чем просто подражателем. Бас-гитару же взял в руки Фредди Видалес, но долго в составе команды он в итоге тоже не остался.
В 2011 году свет увидел альбом "Dystopia", и он стал настоящим успехом для группы. Оно и не случайно, ибо этот лонгплей можно смело записать в разряд лучших у коллектива - вполне на уровне "Burnt Offerings", "Something Wicked This Way Comes" и "The Glorious Burden". Это даже удивительно, что после посредственного и проходного "The Crucible Of Man", Шаффер смог выдать такой качественный и зубодробительный материал. Как видимо, три года перерыва пошли ему на пользу.
В плане концепции Джон решил замешать в альбоме сразу две идеи: некоторые песни косвенно продолжают историю "Something Wicked", а большинство посвящены тем или иным фильмам про антиутопии. Например, "V" является вполне очевидной отсылкой к "В - значит Вендетта", а "Equilibrium" вдохновлён замечательным и недооценённым фильмом "Эквилибриум".
Ни одного откровенно слабого трека на альбоме? Вот это дела! Открывающий заглавный номер особенно хорош и может похвастаться как сотрясающими риффами, так и действительно выразительными мелодиями, которые сразу же врезаются в память и остаются с вами на долгое время. Стю чертовски хорош и буквально с порога демонстрирует весь свой богатый вокальный спектр. Более того, его энтузиазм чувствуется буквально в каждой секунде его партий, а это именно то, чего не хватало Барлоу на прошлом альбоме группы. "Anthem" - одна из лучших баллад группы, которая одновременно берёт за душу и радует своей триумфальностью. Это настоящий гимн человеку, его воле и духу, а также жизни во всех её проявлениях. "Boiling Point" - до безумия гневный номер, который буквально заражает слушателя адреналином и служит своеобразным призывом к оружию - против диктатуры и угнетения. Примерно в этой же стилистике проходит и "Days of Rage" - ещё один прямолинейный, но невероятно агрессивный и напористый номер с классическим для группы топорным припевом. Ещё один знаковый номер - "End of Innocence", который также можно воспринимать как балладу, но только гораздо более волнующую и отчаянную. Завершается альбом очередным шедевром - "Tragedy and Triumph" является классическим для группы номером, где в равной степени сочетаются забористый трэш-метал и массивный мелодичный пауэр. Припев настолько драматичен, что даже по истечению двенадцати лет с момента выхода альбома вселяет в меня волнующие чувства. Настоящие хиты металла часто называют блокбастерами, и это определение более чем подходит к роскошной "Tragedy and Triumph".
В первую же неделю продажи, "Dystopia" разошёлся шеститысячным тиражом, а критики оказались в тотальном экстазе от очередного альбома Iced Earth. Это был настоящий успех, которого Джон Шаффер ждал чуть ли не с момента выпуска "Something Wicked This Way Comes". Теперь оставалось лишь одно... не сбавлять набранной скорости.
Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
А вот и электронная книга на ЛитРесе: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Книжный "Москва": https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/
#icedearth #dystopia #powermetal #heavymetal #США