Найти тему

Чему нас учит жизнь или 20 жизненных задач каждого человека

С первых шагов по дороге жизни, мы учимся понимать, что жизнь - это следование своим потребностям и побуждениям, целям и устремлениям, это радость и боль, это приобретение и потеря, это одиночество и опыт социальных отношений, это преодоление внешних и внутренних препятствий на пути к самореализации и благосостоянию.

Каждый из нас в разные периоды своей жизни:

  • Учится осознавать свои желания, понимать возможности их реализации, учится отказываться от части своих желаний или откладывать их, и что наиболее ценно приходит к выработке стратегий достижения желаемого;
  • Приходит к пониманию, что важными составляющими любого достижения являются знание, усердие и трудолюбие;
  • Испытывает опыт не только положительного результата или успеха, но и опыт принятия ошибочного решения, неудачи или проигрыша;
  • Учится справляться с негативными эмоциями, принимать отрицательный опыт, прощать, отпускать, проявлять терпение;
  • Учится уважению и соблюдению закона иерархии;
  • Нарабатывает опыт отношений (в паре, семье, в коллективе, с друзьями, с врагами, опыт деловых отношений);
  • Учится справляться со стрессами, переживать неудачи и личностные кризисы;
  • Учится проявлять заботу о себе и своем психическом и физическом здоровье, справляться с болью, заболеваниями и своими состояниями апатии и уныния;
  • Находит то ценное в системе потребностей, что делает его максимально целостным и счастливым;
  • Постигает опыт борьбы и отстаивания своих границ;
  • Начинает с начала, когда уже не может вернуться к прежнему и когда настоящее становиться невыносимым;
  • Понимает, что наличие цели и собственное образование - это основа жизни и накопления жизненной энергии;
  • Приходит к пониманию ценности родительской семьи и переживает одиночество и чувство вины, если теряет своих близких;
  • Может терять смысл, цель, ориентиры и останавливаться, совершать поступки, за которые бывает совестно и стыдно;
  • Имеет свой собственный опыт преодоления страха, поведения в условиях угрозы или опасности;
  • Делает выбор в пользу созидания и творческой активности или в пользу потребления и материального накопления;
  • Выбирает между добром и злом;
  • Продолжается в своих детях;
  • Испытывает на себе приближение старости и смерти;
  • Приходит к пониманию первостепенности замысла Всевышнего.
-2