Написала я гадости про кошку вот тут, и места теперь себе не нахожу. Хоть я и не являюсь ярой поклонницей кошачьих, тем не менее признаю, что это очень умные, сильные, смелые животные. Их и любить, и уважать есть за что.
У родителей в моём детстве жили в основном коты. Про них что напишешь? Лежат на диване, только позы изредка меняют. В марте, понятно, исчезают надолго. Приходят голодные, ободранные, но довольные. До следующего марта восстанавливаются — спят, да едят.
Но разок мы завели кошку. По правде, думали, что это кот, назвали Васькой. Но через какое-то время Васька окотилась. Мы уже к ней привыкли, и к её имени, она оказалась очень умной животиной. Мне даже сейчас кажется, что она была немного человеком, только лучше. Из нашей семьи кошка главной считала маму. Полагаю, главной после себя. Возможно, только из-за гастрономических интересов, как кормилицу. Если мама собиралась куда-то уйти из дома, Васька сильно возмущалась. Шла за ней по дороге и громко мяукала:
— Ну, и куда ты собралась, а? Чё тебе дома-то не сидится? Опять найдёшь себе приключений на пятую точку, да? Пошли домой, кому говорю!
Вспоминая кошкину морду в это время, я думаю, что примерно это она и мяукала вслед маме. Потеряв надежду, что сумеет вразумить женщину, Васька садилась и долго смотрела пронзительным взглядом вслед уже забывшей про неё маме. Потом вздыхала и возвращалась домой.
Кошке жила своей жизнью, к людям подходила только за едой, ещё могла полежать на маминых ногах, когда та телевизор смотрела. Других нежностей не признавала.
Родила в очередной раз Васька котят. Мама решила, что новоявленной мамаше для забавы хватит одного, остальных отправила в дальнее плавание. Наверное, из-за этой трагедии у кошки пропало молоко. А дитя ещё маленькое, лакать не умело. Васька пошла к соседке, хозяева которой не оставили ей даже одного ребёночка. Но молоко у той сохранилось. Видимо, не такая впечатлительная была, как наша.
Обсудив проблему, кошки пришли в наш двор.
— Погодь здесь, — предупредила Васька подругу, понимая, что люди чужую скотину в комнате не потерпят. Сама вошла в дом и тут же вытащила своего наследника. Кошки улеглись посреди двора на солнышке, котёнок тыкался то в одну, то в другую, нашёл источник питания и залёг возле чужой тётки, сладко причмокивая и массируя лапками титю. Васька, довольно жмурясь, наблюдала как насыщается её малыш.
Наш бестолковый во всех отношениях беспородный пёс Дик заинтересовался происходящим. Дик был глупый, но очень добрый. И любопытный. Вот и сунул свои нос в самый эпицентр материнского счастья.
Что тут началось! Кошки вскочили, как две разъярённые фурии, накинулись на бедного пса и собирались уже снять с него скальп. Дик уткнулся мордой в забор, оберегая нос и глаза, на его спине висели кошки, яростно сверкая глазами и издавая истошные вопли. Мы с другом открыли ворота, понимая, что во дворе разгневанные мамаши пса порешат. Дик, почувствовав, что спасение может быть только на воле, со всех лап рванул со двора на улицу.
— Беги, Дик, беги, — пожелал несчастному мой друг. Это мы в то время ещё не смотрели культовый фильм про Форреста Гампа. Изгнав врага со двора, кошки дружно облизали малыша и продолжили процедуру кормления.
— Страшнее кошки зверя нет, — всегда повторял мой папа. И я с ним абсолютно согласна после этого случая.
Через какое-то время Дик, постоянно находящийся в стрессовом состоянии из-за нахальной Васьки, почил в бозе. На смену ему пришла прекрасная Власта — чёрный терьер, заросшая кудлатой шерстью и похожая на мохнатый шар. Власта знала себе цену, считалась свирепой собакой и чувствовала себя хозяйкой во дворе.
Увидев Ваську, нагло прогуливающуюся с задранным хвостом, Власта решила её поучить. Чтобы понимала, что двор — не кошкина вотчина, и ходить там нужно скромно. Желательно, быстрыми перебежками, укрываясь от взгляда хозяйки двора.
Оскалив зубы, рванула она к Ваське, уверенная, что кошкины когти бессильны против её густой шерсти. Подбежав к противнику, Власта тут же завизжала обиженным поросёнком и отлетела назад с разодранным в кровь носом.
Вот так. Короткий взмах маленькой лапы — и бедный нос в огромном массиве шерсти — единственное доступное для когтей место — получил по заслугам. С тех пор Власта Ваську в упор не видела. Кошка могла хоть в чашку к ней залезть, Власта терпела. Отворачивалась, её в такие моменты всегда что-то сильно интересовало то на улице, то к нам подходила приласкаться. А кошку не замечала.
Васька тоже вела себя миролюбиво. Не лезла к собаке. Живёт пёс во дворе, ну и пусть живёт! Сколько их было, может и ещё будут. Лишь бы место своё знали! И понимали, кто здесь главный!
Так и гуляла наша Васька сама по себе где ей вздумается. Не было у неё врагов, никого не боялась! Сама же охотилась на всех, кто в коготки попадал — будь то мышь, воробей, или соседская крыса. Любую добычу в дом приносила — хвасталась!
Животные, как и люди, все разные. Кто-то смелый, кто-то осторожный, кто-то задира, а другой — скромная душка. У каждого свой неповторимый характер. Получив мужское имя, Васька стала настоящим хищником, бойцом. Но при этом не потеряла материнский инстинкт.
А может характер животного зависит от характера его хозяина?