Привет, друзья!
Сегодня хочу рассказать Вам о вдохновении работами известного художника и некоторых невероятно талантливых людей, а также о своём поиске творческого пути.
Работы Морриса очень известны во всём мире и встречаются повсеместно. Его ботанические мотивы можно увидеть в интерьере, текстиле, одежде, декоре и конечно же в рукоделии.
Существует и множество интерпретаций его работ в хэнд-мейде, от лоскутной аппликации до декоративной вышивки, вышивки крестиком, вязании и не только.
Выпущены даже книги на это тему. Некоторые из них весьма распространены в вышивальном мире.
Например, совсем недавно был популярен вот этот отшив, где мужчина соединил три разных сюжета в один триптих. Получилось просто потрясающе!
Так же во многих старых журналах есть схемы, разошедшиеся по всему интернету. Они просты, но в тоже время цепляют взгляд. Многие из них уже давно привлекают меня.
Вот некоторые схемы для вышивки крестом, что мне нравятся:
Думаю, для отшива некоторых схем отлично подойдут нитки секционного окрашивания.
Одна из схем давно не даёт мне покоя. Думаю, её отлично можно интерпретировать в различных цветовых решениях:
Но до крестиков я доберусь чуть позже. А сегодня хочу рассказать Вам о том, как я пробовала различные варианты текстильного коллажа и декоративной вышивки по мотивам Морриса.
Меня всегда восхищали эти перекрученные длинные листья. Мне очень хотелось сделать их объёмными, рельефными, чтобы они выделялись и передавали объём и изгибы не только визуально.
Вдохновением послужили работы Ани Анниковой:
Salley Mavor с pinterest:
И невероятные шляпы от Lalabug Designs:
Мне нравится в этих работах именно объём, рельеф и реалистичность, сочетание разных техник и материалов.
За последние несколько месяцев у меня было много различных рукодельных экспериментов на эту тему. Когда только появилась швейная машинка я сразу же взялась за текстильный коллаж, но этот вариант быстро отпал.
Самым сложным здесь было то, что мне хотелось сделать шаблон каждого листа единым, с учётом всех загибов и подворотов. На то, чтобы сделать один лист уходило довольно-таки много времени, но это было весьма интересно. По итогу я всё же пришла к тому, что листья лучше делать составными, из нескольких частей внахлёст. Однако сам процесс поиска решения был невероятно увлекательным!
К тому же, мне пока не хватает опыта в этом деле и знаний о различных материалах. Так или иначе, думаю, я вернусь к этой технике чуть позже.
А вот это один из моих любимых и интересных экспериментов. Здесь я уже взяла в работу толстый фетр. Работать с этим материалом довольно приятно, т.к. он хорошо держит форму, не сыплется и смотрится достаточно объёмно. Думаю, можно поиграть с оттенками и окрашиванием. Например, в другом эксперименте я пробовала тонировать края маркером. Можно так же поступить с прожилками.
Этот эксперимент натолкнул меня на ещё одну идею:
И вот этот вариант стал для меня чем-то вроде подведения итогов в данном эксперименте.
Здесь у меня и обычная ткань (та самая, с тонированными краями) и немного велюра. Данный способ вышивки весьма кропотливый, но мне очень нравится, как это смотрится.
Думаю, нужно будет провести ещё несколько экспериментов с различными техниками и материалами, прежде чем приступать к какой-то серьёзной и крупной работе.
Кстати, если Вам тоже нравится вышивка по мотивам У. Морриса, обратите внимание вот на эти наборы:
купить их можно на OZON или WILDBERRIES.
А какие творческие эксперименты проводите Вы? Чьими работами вдохновляетесь?