Найти тему
ПОД СТУК

Что за тележку катят путейцы по одному рельсу на железной дороге? Для чего она нужна, что в ней возят?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы видели на железнодорожных путях группу мужичков в оранжевых спецовках - это работники дистанции пути, по-простому путейцы, в чьи обязанности входят работы по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути.

Среди прочего инвентаря, у путейцев можно увидеть весьма интересный артефакт - однорельсовую тележку, которую один из них катит по путям, держась за длинный рычаг. В этой статье я и расскажу, для чего это тележка нужна.

К слову, она весьма удобная, поэтому, при необходимости, её можно катить не только по путям, но и поместить в тамбур электрички:

-2

Однорельсовая путевая тележка, она же - модерон

Да, именно этим красивым словом путейцы называют это нехитрое приспособление. Модерон имеет предельно простую конструкцию - два колеса, площадка для перевозимого груза, длинный рычаг, а также упор, позволяющий поставить тележку в устойчивое положение - колеса то всё таки два, как у мотоцикла.

Никакого электрического или электромашинного оборудования у модерона мы не видим, что позволяет догадаться, что это приспособление нужно исключительно для транспортировки чего-либо к местам проведения работ. Ну а что нужно транспортировать путейцам? Правильно, инструменты, либо элементы верхнего строения пути - рельсовые скрепления, например.

-3

Какой инструмент есть у путейцев?

Инструмент, который используется при путевых работах, может быть как ручным, так и электрическим (ну а также мото, пневмо и гидроинструмент). Простые ручные приспособления - это лопаты, костыльные молотки (для крепления рельсов к шпалам при помощи специальных гвоздей - костылей), лапы (чтобы эти костыли при необходимости выдёргивать), шпальные или рельсовые клещи (чтобы захватывать шпалы или рельсы), ломы, гайковёрты и другие.

Путейские лапы
Путейские лапы

Если говорить про электроинструмент, то существует ещё также шуруповерт для закручивания болтов или гаек рельсовых скреплений уже на бетонных шпалах, и рельсосверлильный станок для сверления отверстий в рельсах под стыковые скрепления. Под электроинструмент, к слову, нужно ещё и электростанцию возить с запасом топлива.

Бензиновый рельсосверлильный станок
Бензиновый рельсосверлильный станок

Короче, так или иначе, вся эта история (а особенно электроинструмент) - крайне тяжёлая. Полигон работы у одной бригады путейцев может составлять пару десятков километров, это ещё околотком называется, поэтому тащить инструмент на своём горбу - не самая лучшая идея. Именно поэтому и используется столь удобное приспособление, как модерон, грузоподъёмность которого составляет 300 килограмм (а собственная масса - 36).

Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-6