Найти тему
канал Креста

Два дьявола на стороне добра. Джон Крамер и Воланд.

Дорогие друзья. Около месяца назад прошла премьера Пилы 10 и здесь должен быть отзыв о фильме. Но в один момент мне пришли в голову два кадра. Один из сериала Мастер и Маргарита, а другой из Пилы. И я задумался. А если что-то общее между Воландом и Пилой ? Давайте сразу отставим такие вопросы, как: «А сам ты имеешь тоже грехи!» или «Попади в ловушку к Пиле ты бы наделал в штаны!». Отвечу сразу, мы все грешны и каждый бы наделал штаны в ловушках Джона Крамера.

Кто он?

Начнём с Воланда. Воланд – один из героев романа Булгакова «Мастер и Маргарита». И он дьявол. Вместе со своей свитой посещает, время от времени, наш грешный мир. Наблюдая за простыми смертными, за их жизнью и их бытом. Как мы помним, он был разочарован.

Деятельность дьявола и его свиты заключается во вскрытии наших с вами тёмных желаний, наших пороков и слабостей. При этом всё происходит бескровно, и главное людей никто не подталкивал падать на колени перед самими собой. Что же делал Воланд? Он дал им то, что грехи людей жаждали. Это и позволило открыть настоящие лица людей. Конечно не все люди полностью порочны. Кто-то в большей степени, а кто-то в меньшей.

Его цель.

Как я уже сказал, Воланд преследует цель вывернуть наши пороки на изнанку и показать нам неразумным насколько мы смешные и глупые, когда добровольно застёгиваем ошейник на нашей шее и отдаём поводок нашему второму я.

Какие же поступки совершили герои романа Мастер и Маргарита? Любовь к лёгким деньгам, коррупция, мошенничество, любовь к халяве в неограниченных масштабах, измена своим любимым. Думаю этот список можно продолжать бесконечно. Но посмотрите на это! К большому сожалению это часть нашей жалкой жизни. Почему жалкой? А вы понаблюдайте за собой, и вспомните сцену в театре Варьете. Как появились деньги, все сразу забыли о приличиях. Сразу вспоминаются строчки из одной песни группы Ленинград: «Деньги нужны всем и всегда! Но зачем так в*****ать – это беда!»

Чего добился?

Собственно говоря, Воланд выполнил свою задачу. Он посетил наш мир. Увидел новшества в виде трамваев, телефонов. Но как мы знаем это его не интересовало. Его интерес-человечская душа, а точнее как она меняется. И что он увидел? Он увидел то, как люди продолжают унижаться перед собой, теперь уже ради квартир. Как он сказал: «Люди не изменились, они какие были, такими и остались. К их проблемам добавился лишь квартирный вопрос»

Представление в театре Варьете.
Представление в театре Варьете.

Печально не правда ли? Живя в материальном мире мы забываем про собственную душу, и опираемся только на материальные блага. А что же Джон?

Кто он?

Джон Крамер/Пила/ Конструктор. Персонаж из серии фильмов Пила. Он и маньяк, и учитель жизни и так далее. Из фильма в фильм он «учит» нехороших людей на своих «лекциях», как нужно жить. При этом каждая лекция сопровождается практикой. Кто не усвоил урок, тот получает двойку. Посмертно. В отличие от Воланда, у Крамера, методы прямолинейны и жёсткие, иногда даже жестокие, при этом последствия куда хуже.

Его цель.

Предвижу вопрос. А кто дал Пиле такое право? Да, никто. Он сам решил действовать. К Конструктору попадали в основном негодяи, преступники и люди, которые не ценили того, что у них было, и каждого ждал свой урок. Давайте посмотрим на то, изменились ли жизни персонажей? Да, это случилось. Кто-то изменился в лучшую сторону, а кто-то нет. В обоих случаях на «уроках» люди сбрасывали свои маски, и становились настоящими. Я не призываю к действию! Я говорю о том, что в нас настолько много гнили накопилось, что если использовать это как энергию, то за электричество мы могли бы и не платить несколько веков. Как ни крути перед нами довольно мрачный антигерой. Несмотря на это цели у него благие.

Джон Крамер известен своей философией о том, что нужно ценить свою жизнь. Как мы знаем в «играх» Пилы, предоставляется право выбрать. Жить или умереть, но цена жизни как известно высока. Либо ты теряешь часть своего тела, либо страдаешь до конца испытания. Лично я увидел то, что на мой взгляд кажется важным, это свобода выбора с определёнными последствиями, при этом Джон не пытается лгать. Он лишь намекает на то, что может произойти. Последствия, которые неизбежны.

А цель его проста – вырвать то уродство, которое засело в людях. Заставить их взглянуть в глаза своими демонам, а иногда и поменять жертву и охотника местами. Помните фразу из третьей части: «Почувствуй то, что чувствуя я»?

Потеря нерождённого ребёнка
Потеря нерождённого ребёнка

Чего добился?

Джону удалось исправить нн-ое количество человек в лучшую сторону, но были и те кто стал хуже. Такие, как Аманда, Хоффман и возможно другие. На мой взгляд это были ошибки Пилы. Почему? Первая стала убийцей, но была наркоманкой, суицидницей. А второй превратился настоящего маньяка по отношению к своим старым коллегам. Однако даже его постигла кара. Он считал, что им никто и никогда не сможет управлять. Наивно, неправда ли?

Итог.

Что же мы имеем наконец? Два разных персонажа с одинаковой конечной целью, но с разными методами. Воланд более мягко, но хитро, действуют как настоящий лис. А Джон действует жестко и быстро как стрела, иногда даже с эмоциями. А оно и понятно. Человек не может без эмоций. Только понять мотивы этих персонажей сразу не получится, пока не осознаешь их мысли, мотивы, их взгляд на мир.

Что я думаю об этих героях(герой в данном случае-главное действующие лицо)? Они вершина разочарования в людях. Воланд Разочаровался в людях в очередной раз. А Крамер – тоже. Последняя спичка оказалась гибель нерождённого ребёнка. Но даже спустя некоторое время, он попытался увидеть луч надежды для себя, который к сожалению оказался обманом. А ведь он мог вернуться к мирной жизни.

Моя группа в вк: https://vk.com/kinovustavkieche
Мой канал на дзене:
https://dzen.ru/id/64514be95c2fa7440872efaf