Вы когда-нибудь задумывались, почему жулики в основной своей массе ушли с улиц и перебазировались на просторы сети Интернет?
На самом деле все достаточно просто: механизмы обмана и мотивы, которые движут жертвой что в сети, что при физическом контакте примерно одни и те же (читайте статьи на эту тему на этом канале), только вот рисков для самого мошенника гораздо меньше, так как не приходится вступать в непосредственный контакт с целью. А еще у жуликов появилась прекрасная возможность работать на бОльшую аудиторию, ведь социальные сети и крупные сайты объявлений, как будто по их заказу, собрали всех потенциальных жертв в одном месте. Выбирай любого…
Про схемы обмана на сайтах знакомств я уже писал в одной своей предыдущей статье. Теперь пришла очередь рассказать вам о самых распространённых схемах обмана на сайтах объявлений. И принципиально таких схем две.
1. Частичная (а для особо доверчивых полная) предоплата за товар.
Механизмы, побуждающие жертву к действию здесь очень и очень банальны: жадность, искусственно созданный дефицит времени и ощущение упущенной выгоды.
Пример: на каком-нибудь сайте объявлений появляется объявление о продаже очень популярного или дефицитного товара по цене существенно ниже рынка. При обращении по объявлению мошенники сообщают, что товар есть в наличии, в прекрасном состоянии, но на него уже есть потенциальный покупатель и если вы хотите, чтобы товар остался за вами, то необходимо внести предоплату (как правило электронным переводом). При этом злоумышленник будет всеми силами стараться перевести ваше общение из эко системы площадки объявлений в какой-нибудь альтернативный мессенджер (так же удобней). Разумеется, что после получения предоплаты «продавец» исчезает.
Достаточно часто подобная схема в последнее время используется на автомобильном рынке, так как найти действительно стоящий автомобиль по хорошей цене сейчас очень сложно.
2. Оплата доставки.
Вторая очень распространённая схема. Жертвой этой схемы, как правило, становятся любители чего-то нового, редкого или ультрамодного. Механизмы, побуждающие жертву к действию, абсолютно идентичны предыдущему рассмотренному выше примеру. Только эта схема рассчитана на более осмотрительных товарищей, не готовых делать предоплату на существенную суммы и работает, в первую очередь, за счет объема.
Пример: на рынок выходит новый смартфон популярного бренда. Официальные дилеры его еще не поставляют или предлагают по весьма высокой цене. И вот появляется "группа товарищей", готовая поставить нужный товар по более низкой цене и даже с доставкой конечному получателю. При этом вас уверяют, что вы ничем не рискуете, с вас не требуют предоплату, так как товар ходовой и с реализацией у поставщика в случае вашего отказа не будет никаких проблем. Но вот логистические издержки для полной гарантии у вас все-таки просят оплатить. Каких-то 300–500 рублей электронным переводом за доставку курьером , который через несколько дней привезет вам абсолютно новый запечатанный смартфон.
Аналогично с первым случаем после оплаты доставки никакой товар вам не приходит, а продавец исчезает.
Описанные схемы далеко не новые, но, к сожалению, они не перестают работать, потому что подстраиваются и видоизменяются под текущую ситуацию на рынке и запросы публики. Но сами механизмы обмана (искусственно созданный дефицит, жадность, ощущение упущенной выгоды или возможность первым покрасоваться в руках с абсолютно новым гаджетом, которого еще нет ни у кого кроме вас) никогда не меняются, так что будьте бдительны.
Спасибо, что читаете мои статьи. Надеюсь, вы поддержите их пользу лайками и подпиской на канал.