Найти в Дзене

«Токсичный» хит американской поп-звезды, написанный англичанкой и тремя шведами на основе мелодии из индийского фильма

В 2003 году Бритни Спирс переживала относительный карьерный спад. В ближайшем будущем дела у неё пошли ещё хуже, но в тот момент певице позарез был нужен хит. К счастью, её продюсерам попалась новинка от британского автора-песенника Кэти Деннис, от которой по необъяснимым причинам отказалась Кайли Миноуг. В итоге «Toxic» предложили Бритни. Электро-поп-мелодия, в которой звонкая гитара в стиле музыки из бондианы встречается с Болливудом, стала мировым бестселлером и покорила танцполы. Число просмотров клипа в YouTube превысило 600 миллионов. На самом деле у «Toxic» четверо авторов. Трое других — шведы Кристиан Карлссон, Понтус Виннберг и Хенрик Йонбек. Ещё один пример успеха Швеции в поп-индустрии. Броский скрипичный сэмпл был позаимствован из старой болливудской песни на хинди «Tere Mere Beech Mein». Песня была записана и сведена в Стокгольме и Голливуде. Так устроен нынешний поп-мир. Когда-то давно наёмные авторы сидели вокруг роялей и писали хиты. В наши популярные песни не столько п

В 2003 году Бритни Спирс переживала относительный карьерный спад. В ближайшем будущем дела у неё пошли ещё хуже, но в тот момент певице позарез был нужен хит. К счастью, её продюсерам попалась новинка от британского автора-песенника Кэти Деннис, от которой по необъяснимым причинам отказалась Кайли Миноуг.

В итоге «Toxic» предложили Бритни. Электро-поп-мелодия, в которой звонкая гитара в стиле музыки из бондианы встречается с Болливудом, стала мировым бестселлером и покорила танцполы. Число просмотров клипа в YouTube превысило 600 миллионов.

На самом деле у «Toxic» четверо авторов. Трое других — шведы Кристиан Карлссон, Понтус Виннберг и Хенрик Йонбек. Ещё один пример успеха Швеции в поп-индустрии. Броский скрипичный сэмпл был позаимствован из старой болливудской песни на хинди «Tere Mere Beech Mein».

Песня была записана и сведена в Стокгольме и Голливуде. Так устроен нынешний поп-мир. Когда-то давно наёмные авторы сидели вокруг роялей и писали хиты. В наши популярные песни не столько пишутся, сколько конструируются усилиями многонациональных команд.

Но если песня сконструирована, что может помешать её деконструировать? В 2011 году американская певица Джейми Ди радикально переработала «Toxic», сведя танцевальный хит к формату акустической баллады в ритме 3/4.

Это был не первый раз, когда песня Бритни подвергалась акустической обработке. Для альбома «1000 лет популярной музыки» легендарный фолк-рок-певец Ричард Томпсон проделал схожий трюк с «Oops! I Did it Again». Джейми Ди и Томпсон занялись чем-то вроде археологии: удалили слои глянцевого продакшена, чтобы докопаться до сути настоящей песни.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!